Анатолий Белый*
Анатолий Белый* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) является выдающимся представителем российского кинематографа, который воплощает идеал мужественности. Его выразительные черты лица и пронзительный взгляд способны привлечь внимание зрителей, что обуславливает востребованность актера в ролях, требующих демонстрации явной мужской силы и харизмы. Сейчас он обосновался в Израиле, надеясь на возможность возобновить и развить свою карьеру на исторической родине.
Родился Анатолий Белый* (настоящее имя — Вайсман) 1 августа 1972 года в небольшом украинском городке Брацлаве, расположенном в Винницкой области. Его родители отправились в этот город, чтобы навестить родственников, и именно там у его матери начались преждевременные роды. В дальнейшем Анатолий рос в Тольятти, где его родители работали над строительством Волжского автозавода. Мать в итоге стала преподавателем немецкого языка в школе.
В своем детстве Анатолий* не слишком общался со сверстниками, что было вызвано и насмешками относительно его национальности, и его спокойным характером. Однако в кругу семьи у него проявлялись артистические таланты, его шутки и подшучивания вызывали восторг у бабушек и дедушек. В детские годы он активно занимался спортом, увлекался акробатикой и фехтованием, в последнем достигая значительных успехов. Он обучался в обычной школе, а затем поступил в Самарский авиационный институт, выбрав специальность инженера-программиста в области электронно-вычислительных машин.
В институте его увлекли творческие занятия — он принимал участие в выступлениях с местной командой КВН и обучался игре на гитаре. С течением времени это увлечение начало опережать учебные занятия.
На третьем курсе Анатолий* неожиданно осознал, что работа с машинами и механизмами его не привлекает. Он вспоминает, что принял это решение, когда представил всю свою будущую жизнь, проведенную за компьютером, и этот образ показался ему настолько неприятным, что той же ночью, размышляя на Самарской набережной, он твердо решил бросить институт.
Анатолий уехал в Москву в поисках удачи в театральных учебных заведениях. Благодаря своеобразной фактуре, глубокому голосу и таланту он успешно прошел отбор и поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, учась у талантливого педагога Николая Афонина.
Одной из его преподавательниц была Людмила Новикова, о которой Анатолий* вспоминает с особой теплотою и благодарностью. Эта актриса имела собственную методику обучения, которая объединяла элементы нескольких классических театральных школ, что помогло ее ученикам получить обширное знание, пригодившееся в будущем.
Театр
По окончании института Анатолия ждала не самая лучшая порция реалий. В 1995 году, в условиях кризиса в стране, интерес к артистам был низким и театры едва сводили концы с концами. Выпускников училища имени Щепкина не принимали на театральные роли, ссылаясь на чрезмерную консервативность преподавания. Два года он отслужил в Театре Российской армии, а затем снова столкнулся с нехваткой работы и средств. Анатолий* вынужден был заниматься торговлей, ожидая возможности продолжить карьеру.
Когда он узнал о том, что Олег Меньшиков готовит новый проект, Анатолий* решил рискнуть, участвуя в кастинге антрепризной компании Товарищество-814, и был утвержден на роли. К этому значимой оказалась случайность. На одном из творческих вечеров в Доме актера молодого актера заметил Павел Каплевич, художник, сотрудник Меньшикова, который рассказал актёру о его таланте.
Анатолий* принимал участие в постановках «Горе от ума» и «Кухня», которые ставил Меньшиков, и сыграл небольшую роль в спектакле «Демон», поставленном Кириллом Серебренниковым. В те же годы он был принят на постоянную работу в Театр имени К. С. Станиславского, где исполнял второстепенные роли в пьесах «Двенадцатая ночь» и «Укрощение строптивой».
С начала нулевых Анатолий* утвердился в статусе востребованного театрального актера, сотрудничая с МХАТом и Центром драматургии и режиссуры, а в 2003 году сделал переход из Театра имени К. С. Станиславского в Театр имени А. П. Чехова. В 2011 году выступил в роли Мастера в постановке «Мастер и Маргарита», реализованной в МХТ венгерским режиссером Яношем Сасом.
Анатолий* неоднократно получал престижные награды за свои театральные достижения, в том числе премию «Чайка» в 2002, 2003 и 2007 годах. В 2006 году он был удостоен звания Заслуженного артиста Российской Федерации.
С 2010 по 2019 год в его репертуар вошли роли Райского в спектакле «Обрыв» (режиссер Адольф Шапиро), Лаевского в «Дуэли» (Антон Яковлев), Каренина в «Сереже» по роману Льва Толстого «Анна Каренина» (Дмитрий Крымов) и Романа Хлудова в «Беге» (Сергей Женовач).
Кроме того, он принимал участие в специальных проектах МХТ, посвященных юбилеям известных личностей, таких как Владимир Немирович-Данченко, Антон Чехов, Константин Станиславский и Максим Горький.
В 2020 году Анатолий* был номинирован на премию «Золотая маска» за лучшее мужское драматическое исполнение в спектакле «Сережа» в Московском художественном театре.
Летом 2022 года СМИ сообщили о его увольнении из МХТ. Роль Анатолия* в спектакле «Сережа» была передана Константину Хабенскому. В интервью актёр подчеркнул, что это решение далось ему не легко. Он отыграл свой двадцатый театральный сезон, чтобы не подставить руководство. После этого Анатолий ушел из МХТ и уехал за границу.
Семья, увлечения, выбор профессии
Анатолий Александрович был рожден в роддоме небольшого городка Брацлаве (Винницкая область, УССР). За короткое время до этого его семья решила посетить Украину и навестить родственников. Именно там у его матери начались неожиданные роды. Таким образом, он появился на свет 1 августа 1972 года.
Тем не менее детство Толи Вайсмана (настоящее имя) прошло в Тольятти, где он воспитывался в еврейской семье. Отец по специальности был строителем, а в свое время участвовал в создании Волжского автобусного завода, в то время как мама работала преподавателем немецкого языка.
С раннего возраста Анатолий активно увлекался фехтованием и акробатикой (мастер спорта). Однако, страдая от насмешек со стороны сверстников по поводу своей национальности, он часто изолировался от них.
После получения аттестата о среднем образовании Анатолий поступил в Самарский авиационный институт. Он рассматривал идею стать инженером-программистом в области электронно-вычислительных машин. В свободное время он осваивал игру на гитаре и принимал участие в КВНе, что помогало ему раскрывать свои творческие способности.
Ему особенно нравилось выходить на сцену молодежного театра, и именно в это время он осознал, что самодеятельность привлекает его гораздо больше, чем программирование. Поняв это, он забрал свои документы из института и переехал в Москву. Успешно пройдя все вступительные испытания, он был зачислен в ВТУ им. Щепкина, где учился у Николая Афонина и Людмилы Новиковой.
Становление в театре
В середине 90-х годов дипломированного актера ожидали разочарования: его мастерство оказалось никому не нужным. В стране царил хаос и запустение театральной сферы. После некоторого времени его призвали на военную службу, которая проходила в Театре Российской армии.
Вернувшись после службы, он вновь обивал пороги театров, однако, оставшись безработным, занялся торговлей, в частности, продавал пылесосы. Тем не менее, он не отказался от своей мечты и, узнав о наборе новой труппы, записался на кастинг.
Кроме того, режиссер Павел Каплевич стал его покровителем и помогал делать шаги в театральной карьере. В результате Анатолий был утвержден на роли в постановках «Горе от ума» и «Кухня». Затем его приняли в штат Театра имени Станиславского, а в 2003 году он присоединился к театру им. А. П. Чехова. В июле 2022 года Анатолий написал заявление об уходе.
В его репертуаре — роли в таких спектаклях как «Ромео и Джульетта» (Меркуцио), «Мата Хари» (Андрей), «Белая гвардия» (Шервинский), «Король Лир» (Лир), «Человек-подушка» (Катуриан), «Чайка» (Тригорин), «Обрыв» (Райский), «Дуэль» (Лаевский), «Двенадцатая ночь» (Себастьян), «Укрощение строптивой» (Люченцио), «Мастер и Маргарита» (Мастер) и многих других.
Биография Анатолия Белого
Сегодня Анатолий Белый (внесен Минюстом РФ в список иностранных агентов) — певец на театральной и кинематографической сцене России, который начал свою карьеру стремительно и смог поддерживать высокие стандарты на протяжении многих лет, выступая как в Театре имени Станиславского, так и в МХТ имени Чехова, а также снимаясь в различных фильмах и сериалах. Его успех обусловлен его выдающимися актерскими способностями, привлекательной внешностью, чарующим голосом, мужественностью и харизмой. Анатолий снялся во многих успешных кинокартинах и сериалах, среди которых «Метро», «Мама», «ремейк» А зори здесь тихие. Более того, он проявил себя как успешный актер дубляжа, озвучивая таких актеров, как Киану Ривз в фильме «47 ронинов», Люк Эванс в «Дракуле» и «Форсаже 6», Джозеф Гордон-Левитт в «Броске кобры» и многих других знаменитых голливудских актеров.
Анатолий родился 1 августа 1972 года в украинском городке Брацлав, находящемся в Винницкой области. Несмотря на то, что его родители проживали в России, во время беременности мама отправилась в гости к родственникам в Украину, и там у нее начались преждевременные роды. В итоге большую часть своего детства он провел в Тольятти. Стоит отметить, что настоящая фамилия Анатолия — Вайсман, что переводится с немецкого как «белый человек», поэтому его псевдоним «Белый» имеет вполне объяснимые корни. Анатолий вырастал в обычной советской рабоче-интеллигентной семье. Отец работал строителем и участвовал в возведении Волжского автобусного завода, а мама преподавала немецкий язык детям. С раннего возраста мальчик проявлял активность в спортивной сфере, имеет достижения в акробатике и фехтовании и мечтал посвятить себя этому делу.
Несмотря на свою любовь к спорту, он не решился на дальнейшее обучение в профильном вузе. По просьбе родителей Анатолий выбрал более практичную, но менее творческую специальность — после окончания школы он стал студентом Самарского авиационного института, выбрав программирование.
Однако именно в институте он действительно увлекся творчеством. Он стал частью университетской команды КВН, где смог развить свои артистические таланты и при этом начал осваивать игру на гитаре, о которой мечтал с детства. Вскоре Анатолий отодвинул учебу на второй план и посвятил все свое время самовыражению. Проучившись три года, он осознал, что разочарован в выбранной специальности. В один момент он вспомнил, как представил себя в роли программиста, и это видение показалось ему столь невыносимым, что на следующее утро он решился оставить учебу.
В его дальнейших планах безусловно было поступление в театральное училище. Переехав в Москву, он начал испытывать удачу в самых разных театрах и университетах, и ему повезло — он был принят в Щепкинское училище на курс Николая Афонина. В культурной среде Анатолий, наконец, почувствовал себя на своем месте и остался довольным всем — от талантливых сверстников до квалифицированных преподавателей, среди которых была Людмила Новикова, ставшая для него образцом и настоящим учителем актерского мастерства.
Театральная карьера
По завершении обучения дипломированного актера встретили непростые времена — в 1995 году кинематограф увяз в кризисе, что стало причиной полного запустения театров. Анатолий с трудом находил работу, и уже слышал отказы, которые объясняли тем, что методики обучения в Щепкинском училище устарели. Позже он был призван на военную службу, но даже в рядах армии нашел возможность продолжать выступления — он выступал в Театре Российской армии.
Демобилизовавшись, актер снова столкнулся с трудностями в поисках работы, и в конечном итоге, ему пришлось заняться торговлей.
Однако однажды он узнал, что Олег Меньшиков работает над новым проектом. Анатолий решил, что стоит рискнуть и вновь попытаться пробиться в мир искусства. Знакомый режиссера Павла Каплевича порекомендовал Анатолия, и его утвердили на участие в спектаклях «Горе от ума» и «Кухня». После этого его приняли в труппу Театра имени Станиславского, где позже он играл в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» и «Укрощение строптивой».
Брак с Мариной Голуб, двое детей от чужой жены, переезд в Израиль и другие факты об актере Анатолии Белом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Однажды популярная песня Давида Тухманова, исполненная ВИА «Самоцветы» в 70-е годы, гласила: «Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз». Эти слова относятся к множеству людей, появившихся на свет в советское время. Анатолий является одним из таких людей: он родился в Украине, затем вырос в Тольятти, а свою карьеру строил в Москве. Сегодня он живет в Израиле, куда эмигрировал недавно. Зрители знают этого актера по таким фильмам, как «А зори здесь тихие», «Метро», «Клиника счастья», «О чем еще говорят мужчины», «Оптимист», «Фурцева», «Орлова и Александров» и другим. Также его голос активно используется в дубляже иностранных фильмов — Анатолий озвучивал таких звезд, как Киану Ривз, Джозеф Гордон-Левитт и Люк Эванс. Примечательно, что без поддержки его бывшей жены Марины Голуб, которую он когда-то изменил, его актёрский талант мог остаться в тени.
От программиста до артиста
Анатолий появился на свет в 1972 году в небольшом городке Брацлав, находящемся в Винницкой области. Его родители там навестили родственников, но сами они жили в Тольятти, где он провел большую часть своего детства. Анатолий имеет еврейские корни, и свою фамилию Вайсман (что в переводе с иврита означает «белый») он использует в качестве псевдонима.
Анатолий рос крепким и спортивным мальчиком, находясь увлеченным фехтованием и акробатикой. В тот период все его мечты были связаны со спортом. Однако, родители советовали ему выбрать более прибыльную профессию. И вот Анатолий поступил в Самарский авиационный институт на факультет программирования. Именно там, став участником репетиций институционной команды КВН, он и нашел свое истинное призвание. Он также научился играть на гитаре, о чем мечтал с детства. Увлечение творчеством захватило его так, что вскоре он решил оставить институт, чтобы полностью сосредоточиться на актёрской карьере.
В одном из своих интервью Анатолий рассказал, что поразмышляв о своем будущем как программиста, понял, что не сможет быть счастливым, что и подтолкнуло его на следующий день пойти в деканат и написать заявление об отчислении из института. При этом он ни на минуту не сомневался в своем решении, так как знал, насколько важным для него было поступление в высшее театральное училище им. С. Щепкина.
Сбылась мечта Анатолия Белого — он с успехом прошел отбор и был зачислен в Щепкинское училище на курс Николая Афонина. В этой обстановке молодой человек ощутил, что действительно нашел свое призвание. Он оказался окружен талантливыми единомышленниками и превосходными преподавателями, среди которых была Людмила Новикова, которая открыла для него двери в мир театра и подробно обучила его всем аспектам актерского мастерства.
Нелегкий путь актёра
В результате так случилось, что профессиональный путь Анатолия пришелся на 90-е годы, когда в стране царил экономический кризис, что также сильно затронул культурную сферу. Анатолий не мог нигде трудоустроиться, его часто ждали отказы, объясняемые устаревшими методами обучения в Щепкинском училище. Реализовать свои актерские навыки ему удалось лишь во время воинской службы в рядах Российской армии, где он смог театрализовать свои способности.
Дети Анатолия Белого
У Анатолия есть двое детей от его бывшей жены Инны. А также он воспитывает дочку своей супруги Екатерину, которая родилась в 1998 году. Когда они стали жить вместе, Екатерина была восьми лет, и с самого начала она стала называть Анатолия «папой». Между ними сложились очень теплые и доверительные отношения, хотя были и трудные моменты, связанные с переходным возрастом. Анатолий принимал активное участие в ее воспитании и осознании их отношений.
Анатолий Белый с женой и детьми
Сын Максим появился на свет 19 июня 2007 года, что стало долгожданным событием для Анатолия, который мечтал о мальчике. 29 июня 2010 года у пары родилась дочка Виктория. Актер активно поддерживал свою супругу во время обоих родов, хотя, как сам признался, отцовские чувства вновь пришли с постепенно осознанием его роли.
Анатолий и Инесса с дочерью Викторией
Новые и непознанные чувства безграничной любви к детям пришли, когда Анатолий осознал свою ответственность. Он старается быть строгим отцом, когда это необходимо, но делает это очень редко. Дети скучают по нему, когда он возвращается с работы, постоянно его окружают и требуют внимания. Эта любовь придаёт ему огромное счастье.
Дети Анатолия Белого и Инессы Москвичевой
С дочерью Анатолий общается нежно, он старается быть авторитетом для сына, выдавая на гора серьезные разговоры. В тоже время он никогда не забывает хвалить обоих детей и часто обнимает их. Актер считает, что иногда необходимо проявлять нежность даже к своему сыну, чтобы он не стал грубым человеком.
Анатолий Белый сегодня: новости
В 2018 году вышел новый фильм с Анатолием Белым в главной роли — «День до…». Премьера состоялась на Московском международном фестивале. На канале НТВ прошел показ сериала «Ворона», где Анатолий сыграл главного следователя Сергея Кабанова вместе с Лизой Боярской в главной роли.
Анатолий Белый с Елизаветой Боярской, сериал «Ворона»
После кончины Олега Павловича Табакова, управлявшего МХТ имени Чехова, новое руководство инициировало реформы. Недавно возникли слухи об увольнении ведущих актёров, в том числе Анатолия Белого, Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Однако эти слухи не подтвердились, что успокоило многих преданных любителей театра в Москве.
Анатолий Белый в проекте «Кинопоэзия»
Анатолий продолжает активно сниматься. В 2019 году с его участием вышла многосерийная драма «Перепутанные», а также триллер «Колл-центр». В 2020 году стартовали съемки комедии «Love», премьера которой запланирована на 2021 год. В текущем году он стал номинантом на премию «Золотая маска» за лучшее мужское драматическое исполнение в спектакле «Сережа» в Московском художественном театре имени А. Чехова.
Актер Анатолий Белый продолжает свою деятельность в мире кино и театра, оставаясь одним из популярных и ярких представителей российской сцены.