Две романтических истории Эльвиры Болговой
Образ глубокой и сильной женщины, который Эльвира Болгова создала на экране, определялся ее ролями в различных сериалах, которые привели к её широкой популярности. Удивительные, чистые бирюзовые глаза, а также природная хрупкость актрисы не мешают зрителям воспринимать её как настоящую героиню, а не как эфемерную бабочку-однодневку.
С детских лет Эльвира мечтала покорить мир искусства. Однако её первые шаги лежали не в области художественной самодеятельности, а в спортивной гимнастике — дисциплине, направленной на развитие гибкости тела и приучение к системности, организованности и чёткому распорядку. Именно это помогало школьнице формировать свою дисциплину и преданность делу.
Хотя в спорте у Эльвиры всё шло отлично, школьные предметы её совершенно не вдохновляли. Она сама признается, что в детстве ей не повезло встретить вдохновляющего учителя, который мог бы вселить в неё интерес к учёбе. В настоящее время, когда её старшая дочь Глафира уже является старшеклассницей, Эльвира отмечает, что современная образовательная система с каждым годом становится более чуткой к нуждам детей, стараясь разбудить у них интерес к учебе.
Старшая дочь Эльвиры, однако, в свои 12 лет попросила маму больше не проверять её домашние задания. Актриса, внимательно выслушав её доводы, поняла, что девочка ищет свободы и независимости в учёбе. По началу Глафира немного отклонилась от учёбы, но затем не только вернулась в привычное русло, но и начала показывать отличные результаты. Теперь Эльвира с гордостью отмечает, что успехи дочери – это её собственная заслуга и подтверждение упорства самой Глаши!
Студентка
Тем не менее, сама Болгова не проявляла особого стремления к учёбе. После окончания школы она неожиданно решила поступать в театральное заведение. У неё не было никакой предварительной подготовки: ни участия в театральных студиях, ни подобных наставников. Эльвира пришла в Щепкинское училище с общим потоком и с первого раза успешно прошла конкурс и сдала экзамены.
Талантливая и интересная девушка с яркой внешностью привлекала внимание как педагогов, так и студентов. Одна из её сокурсниц, студентка режиссёрского отделения Елена Маликова, пригласила Эльвиру сыграть в своём дипломном короткометражном проекте — фильме «Бездна», когда актриса училась на четвёртом курсе.
Эта роль, как и следовало ожидать, не принесла ей особого успеха, но стала ценным опытом работы в кино. Спустя два года, уже получив диплом, актрисе досталась главная роль в мелодраме «Тесты для настоящих мужчин». В том же году она работала на одной площадке с именитыми актёрами, такими как Елена Яковлева и Сергей Маковецкий, в фильме «Ретро втроем».
Фильмы с Эльвирой Болговой
Кинематографическая биография Эльвиры началась гораздо раньше её труппной работы. В студенческие годы актриса уже успела попробовать себя в кино, сыграв в короткометражной ленте «Бездна».
Её первый полный метр — психологический детектив «Тесты для настоящих мужчин» под руководством режиссера Андрея Разенкова. В фильме также принимали участие известные актёры, среди которых Алексей Серебряков, Анна Каменкова и Виталий Соломин.
В криминальной драме «Близнецы» Эльвира сыграла сразу три роли, создавая уникальные образы сестер-близнецов. Несмотря на внешнее сходство, её героини сильно отличались в характерах, и актрисе приходилось постоянно переключаться с одной на другую — от верной жены Веры до романтичной и наивной Любы или весьма мстительной Фатимы. В эпизодах, где обе сестры собирались вместе, Эльвира играла совместно с дублёршей, которая стояла к камере спиной.
Вместе с Алексеем Макаровым и Сергеем Горобченко актриса разыграла любовный треугольник на фоне событий Афганской войны в остросюжетной картине «Офицеры». В интервью Болгова делилась, что съемки проходили в Таджикистане и стоили ей немалых усилий. Она столкнулась с ужасной аллергией на лошадей, а по сценарию ей нужно было спрыгнуть с крыши на коня. Кроме того, спекающая жара делала процесс съёмки крайне сложным, и команда спасалась от зноя, наслаждаясь зелёным чаем по совету местных жителей.
Сериал 2006 года, благодаря высоким рейтингам, продлили на второй сезон. Однако из-за занятости Эльвиры в других проектах её роль была передана Екатерине Вуличенко, которая была очень похожа на актрису внешне.
Не менее успешной оказалась ещё одна работа Эльвиры — приключенческий сериал «Остров ненужных людей», съемки которого проходили в Таиланде. В проекте также снялись Дмитрий Ульянов, Александр Панкратов-Черный и Нелли Пшенная. Режиссером проекта стал Эдуард Парри. Этот фильм стал одним из самых затратных и продолжительных для студии Star Media, так как производство заняло не менее двух лет.
Во время съемок «Острова ненужных людей» Эльвира и несколько членов съемочной группы столкнулись с множеством трудностей. Их группа не разместилась в курортной части страны, а практически в районе химического производства в городе Районг, что каждое утро встречало их резким запахом аммиака. Локация в кокосовой роще также оказалась небезопасной — падение кокосов могло представлять собой серьезную угрозу. В интервью актриса подчеркивала, что падение плодов могло привести к летальному исходу для любого.
Местная флора и фауна также создали множество проблем. Во время водных сцен Эльвиру ужалила медуза, и раздражение, проявившееся на её коже, не проходило целых три дня. Грозные сцены в пещере, населенной летучими мышами, также чуть не закончились трагедией. Испарения из-за животного помета вызвали проблемы со здоровьем у Эльвиры и её коллег — они на несколько дней оказались выбитыми из строя. К счастью, болезнь прошла и не нарушила график съемок.
Позже в карьере актрисы последовал ряд главных ролей в мелодраматах и сериалах. Эльвира исполнила роль бывшей солистки балета на льду Людмилы Спицыной, которую неизвестный похитил накануне её свадьбы, в мелодраме «Красавица и Чудовище». Режиссура работы принадлежала супругам Ольге и Владимиру Басовым, а её партнёром на съемках снова стал Алексей Макаров.
В комедии «Папа напрокат» Эльвира состояла в актёрском тандеме с известным телезвездой Игорем Петренко. Этот четырехсерийный проект был осуществлён под руководством Валерия Рожнова, который известен массовому зрителю по фильму «Ночной продавец». Ранее Эльвира и Игорь встречались на съемках сериала «Герой нашего времени», который был основан на одноименном романе Михаила Лермонтова, где ей досталась роль Веры. В одном из интервью актриса рассказывала, что на площадке у неё не сложились отношения с костюмером, что сильно усложняло съёмку романтических сцен из-за несоответствующей обуви и одежды.
Режиссёр
2017 год стал значимой вехой в карьере Эльвиры — она сделала шаг в мир режиссуры, выпустив короткометражную комедию «Голоса за окном» в уникальном стиле немого кино. Это произведение стало её дипломной работой, поскольку в том же году она завершила обучение на факультете Высших курсов сценаристов и режиссёров.
Кроме того, Эльвира также попробовала свои силы в театре как режиссёр. В интервью, данном в феврале 2023 года, она рассказала о сотрудничестве с однокурсницей Еленой Ивасишиной, в рамках которого был подготовлен новый проект — чтецкая фантасмагория под названием «Руслан и Людмила». Она отметила, что зрителей ждёт не традиционное академическое представление, а форма, напоминающая о парковом театре.
Биография Эльвиры Болговой
Эльвира Алексеевна Болгова — успешная российская актриса, чье имя стало широко известным после выхода в 1998 году фильма «Тесты для настоящих мужчин». С тех пор, с каждым новым проектом, она раскрывала свой недюжинный творческий потенциал, создавая на экране незабываемые образы в таких работах, как мелодраматический проект «Желанная», комедия «Моя большая армянская свадьба», остросюжетный экшен «Офицеры» и драматическая лента «Остров ненужных людей». Фильмография Эльвиры насчитывает более 40 работ. По её словам, профессия актрисы помогла ей лучше познать саму себя, преодолеть внутренние страхи и комплекс, а также наладить отношения с окружающими.
Эльвира появилась на свет 28 декабря 1975 года в Москве. Её мама, медсестра, родом из Краснодарского края, а папа, агроном, из Воронежской области. Эльвира — поздний ребенок; её матери было 39 лет, а отцу 48, когда они стали родителями. В семье уже росли двое старших детей — Игорь и Наташа. Брат стал фотографом, а Наташа, закончившая ГИТИС, открыла своё ателье, не став актрисой. Отец Эльвиры часто переезжал по распределению для повышения производительности в отстающих колхозах. В результате этого, за 10 лет жизни Эльвира сменила пять школ.
Она росла активной и независимой девочкой. В первом классе её заставляли менять руку при написании — Эльвира родилась левшой, а во втором классе ей повстречалась школа с усиленной программой по английскому языку. Однако она с нежностью вспоминает прошло три года на Харьковщине, в поселке Кегичёвка, отмечая чудесный школьный яблоневый сад и оранжерею цветов, которые позволяли наслаждаться нишими плодами и ароматом цветов.
С пятого класса Эльвира продолжила образование в Москве, однако не испытывала значительного интереса к школьным предметам, кроме занятий спортивной гимнастикой. В старших классах она посетила Театр юных москвичей, который открыл для неё мир театра и искусcтва.
После получения аттестата, согласно словам актрисы, у неё были только два варианта: либо поступление в театральное училище, либо жизнь в монастыре. В конечном итоге она выбрала Щепкинское училище, опытно исполнив монолог Липочки из пьесы Островского «Свои люди — сочтёмся» и стихотворение Марины Цветаевой «Бабушке: Юная бабушка! Кто целовал ваши надменные губы…». Сокурсниками Эльвиры стали Татьяна Шитова, Егор Баринов, Егор Дронов, Марат Башаров и Михаил Сафронов.
Театр
После окончания училища в 1996 году Болгова получила приглашение в труппу Малого театра и театра Сатирикон. Она выбрала последний, поскольку в своё время ей отказал в участии в спектакле «Дядя Ваня» постановщик Сергей Соловьёв, который ставил его как раз на сцене Малого театра. Эльвира позже вспоминала в интервью, что в Сатириконе царила невероятная творческая атмосферой, колектив, возглавляемый Константином Райкиным, не имел привычных театрализованных интриг. Характер его руководства отличался добротой и пониманием, однако он строго требовал от актеров полной самоотдачи.
В 1997 году Эльвиру пригласили в Театр Моссовета, где к тому времени шла подготовка к постановке «Унизительных и оскорбленных» по Достоевскому. Так как это была её заветная мечта, как и многие молодые актёры, она префериозно приняла предложение. Константин Аркадьевич не оскорбился: «Понимаю. Но если не получится — возвращайся». В конечном итоге «Унизительные и оскорбленные» были отменены, однако Эльвира осталась в театре — она побоялась, что если вернется в Сатирикон, то сможет провести там всю свою трудовую жизнь.
На протяжении своей карьеры в театре Эльвира имела возможность работать с многими известными артистами, среди которых были Ольга Остроумова, Евгений Стеблов, Анатолий Васильев и Валерий Сторожик. Она приняла участие в таких спектаклях, как «Вишнёвый сад», «Не все дома», «Ученик дьявола» и «Откровение князя Касатского». Художественным руководителем театра был Павел Хонский.
В 2002 году Эльвира приняла решение покинуть Моссовет и с тех пор играла только в антрепризах. Она ушла, ощутив, что погружается в болото усталости и застоя: вокруг всё казалось слишком хорошо, а ей как раз нужны были сложности для преодоления. Несмотря на это, спустя много лет она тёпло вспоминает свои прежние коллеги.
Среди любимых антрепризных спектаклей Эльвира считает «В рамках приличия» по пьесе Ясмины Реза «Бог резни», где её партнёрами по сцене были Наталья Антонова, Дмитрий Ульянов, Кирилл Гребенщиков и Андрей Крайков.
Личная жизнь
Ни один из мужей Эльвиры Болговой не является представителем творческой братии. Первым её избранником был Кирилл — предприниматель с собственным бизнесом. В 1998 году у них родилась дочь Глафира, однако их брак не продлился долго. Эльвира считает, что причина развода кроется в их возрасте и максимализме: каждый из супругов видел только ошибки другого и не стремился к изменениям и компромиссам. Тем не менее, бывшие супруги сохранили дружеские отношения, Кирилл всегда активно участвовал в жизни дочери.
Спустя несколько лет Эльвира снова вышла замуж, на этот раз за Антона — режиссера профессиональных рекламных роликов. В 2014 году актриса вновь стала матерью: у пары родилась дочка Радомира.
Эльвира всегда поддерживала естественные роды, поэтому обе её дочери появились на свет не в больнице, а дома. Несмотря на её хрупкое телосложение, риски были весьма значительными, однако всё завершилось благополучно.
Эльвира обожает путешествия и сумела привить это увлечение всей семье. Они часто отправляются в экзотические туры и интересные поездки по России, что позволяет им узнать новые уголки родины и мира.
Эльвира ведет свою страницу в Instagram, где публикует фотографии и делится новостями о своей жизни и карьере.
Эльвира Болгова сейчас
В 2017 году Эльвира дебютировала в качестве режиссёра, сняв короткометражный фильм «Голоса за окном» в стиле немого кино. Этот проект стал её дипломной работой и осуществлен накануне получения диплома режиссёрского факультета Высших курсов сценаристов и режиссёров, которую она тоже закончила в этом году.
В 2018 году зрители стали свидетелями работы актрисы в фильме «Девичник», который описывает взаимосвязи трёх поколений женщин одной семьи с мужчиной. Главные роли исполнили Эльвира Болгова, Ирина Розанова и Аглая Шиловская. Также значимым проектом в её репертуаре стал психологический триллер «Игра» режиссёра Дмитрия Астрахана, в котором Эльвира сыграла в актёрском дуэте с Виктором Васильевым.
В середине августа 2018 года начались съемки нового детективного сериала «Первые встречные», где актрисе была отведена главная роль. Её партнёрами по кадру стали Елена Коренева и Дмитрий Ульянов. В сюжете её героини скрывается тайна, которую пытается разгадать её бывший коллега из МВД Вадим Тарасов (Ульянов). В одном из интервью актриса пояснила, что её заинтересовал прежде всего нетривиальный сюжет и сложный характер персонажа.
*Социальная сеть Instagram в России признана экстремистской и запрещена.