Иван Васильев
Иван Васильев — известный российский танцор балета, чьи выдающиеся способности и высокий уровень профессионализма были признаны во время его выступлений в Большом театре. Тем не менее, Васильев не привык оставаться на месте и постоянно стремится к духовному и художественному развитию. Артист уже успел попробовать свои силы в разных театральных труппах и проявил себя как хореограф. Сегодня его путь не прекращается, он продолжает развивать свои навыки и искать новые творческие горизонты.
Иван Владимирович появился на свет в январе 1989 года в поселке Тавричанка, расположенном в Приморском крае. Его детство прошло в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева и его супруги, которая была домохозяйкой. Иван стал младшим из детей; вместе с ним в семье рос и старший брат Виктор. Вскоре после его рождения отца перевели по службе в Днепропетровск, Украину, и именно там прошли ранние годы жизни будущего танцовщика.
Когда мальчику исполнилось четыре года, он вместе с матерью и братом пришел на прослушивание в детский народный ансамбль. Первоначально в ансамбль собирался идти только Виктор, однако Иван проявил такой интерес к танцам, что преподаватели решили принять и его в коллектив.
В 2018 году Васильев объявил о создании своей хореографической компании под названием В.И.В.А.Т.. В мае того же года на сцене Московского театра РАМТ состоялась премьера спектакля «Начало. Струны. Амадей», в котором главные роли исполняли звезды Большого театра. Спектакль стал настоящим событием для любителей балета и принес новое дыхание в моду на камерные постановки.
Скоро после этого в Государственном Кремлевском дворце прошло представление балетного шоу «Дракула. Начало», где Васильев исполнил главную роль и выступил в качестве хореографа.
Личная жизнь
Личная жизнь Ивана Васильева успешно развивалась наряду с его карьерой. Почти сразу после переезда из Беларуси в Москву между ним и балериной Натальей Осиповой завязались теплые и романтические отношения. Они совместно достигли высот на сцене и стали парой, как на балетных подмостках, так и в жизни.
После этого пара переехала в Санкт-Петербург, а поклонники долго ожидали, когда они обручатся. Тем не менее, их дороги разошлись, частично из-за желания Натальи покинуть Россию и начать новую жизнь в Лондоне. Иван не разделял этого желания, в результате чего Наталья осуществила свою мечту и стала примой Лондонского королевского балета в Ковент-Гардене.
Вскоре после разрыва с Натальей, Васильев встретил новую любовь — балерину Марию Виноградову. На момент их знакомства она была замужем за Александром Савицким, владельцем компании «Трехмер». Тем не менее, в процессе работы над балетом «Спартак» в Большом театре, между артистами возникла искра и настоящее влечение.
Предложение руки и сердца Иван сделал Марии в романтической обстановке — они были окружены лепестками роз, и он встал на одно колено, предлагая ей дорогое кольцо. Мария не устояла перед этим жестом и согласилась. Ими была проведена официальная церемония бракосочетания в июне 2015 года, и год спустя у них родилась дочь, которую назвали Анной.
Как быстро вы почувствовали, что ваши отношения могут закончиться свадьбой?
И.: Мы идеально сошлись, как два кусочка пазла. С самого начала нашей встречи нам было легко и комфортно друг с другом. Мы укрепили это взаимопонимание, стали полноценной семьей, что приносит радость в наши жизни. Правда, мои ухаживания длились почти месяц.
И.: Для меня час может показаться целой вечностью — всё относительно.
М.: А мне показалось, что время тянулось медленно.
И.: В тот период я постоянно гастролировал. Ухаживание было на расстоянии, я отправлял Марии пакеты с подарками и цветами.
М.: В основном это были цветы.
И.: Помню, однажды я привез тебе коробку и попросил открыть её только тогда, когда я окажусь в поезде. В Москву я заехал всего на десять часов.
И тебе, Маша, конечно, всё это нравилось?
М.: Ну а какая женщина не оценит, когда за ней ухаживают с такой заботой? (Улыбается.) Возможно, эти знаки внимания были особенно дороги, потому что чувства были подлинными и искренними.
М.: Да, у нас был спектакль «Спартак» 29 ноября. На самом деле, находясь в положении, я поставила перед собой цель как можно быстрее выйти на сцену снова. Я поняла, что, если я задержусь в декрете, то могу не вернуться к своей профессии.
Наше искусство — это дело молодых, и если долго отсутствовать на сцене, можно многое упустить. Как только врачи разрешили мне физическую нагрузку, я сразу же вернулась в балетный класс. Это случилось уже через месяц после родов.
Все так стремительно развивалось, что уже в начале нового сезона я вернулась к работе. Это было нелегко. Ваня видел, как мне тяжело, и летом он часто ездил со мной в театр, чтобы помочь мне восстановиться.
И.: Я не мог убедить Машу в том, что ей следует немного отдохнуть. На её месте, честно говоря, я бы предпочёл провести время дома. (Смеется.)
М.: Пока я была в декрете, я всё равно следила за всеми спектаклями, где танцевал Ваня. Это были «Спартак», «Иван Грозный» в Большом театре. Я летала с ним на выступления в Санкт-Петербург, Новосибирск, даже в Японию. Мне ужасно хотелось вернуться на сцену!
Анна Тихомирова и Артем Овчаренко
Анна Тихомирова и Артем Овчаренко встретились ещё в юности, когда оба занимались в хореографическом училище при Большом театре, мечтая о сцене. Тем не менее, их путь к успеху был нелёгким — от кордебалета до сольных партий они поддерживали друг друга. Шесть лет романтических отношений завершились свадьбой, и сейчас они отмечают уже пятую годовщину своего брака. Для всех, кто любит балет, можно ознакомиться с подборкой «Пять молодых звезд балета, от которых невозможно оторвать глаз».
Олеся Новикова и Леонид Сарафанов имеют свои уникальные карьеры: он солирует в Михайловском театре, а она — в Мариинском театре. Их любовь к балету и взаимное восхищение талантом друг друга сделали их союз гармоничным и крепким. Не менее впечатляющим является и тот факт, что они воспитывают троих детей вместе — для таких загруженных профессионалов в мире балета это настоящая редкость. В то время как мир восхищается российским балетом, не менее вдохновляют и наши спортивные звезды: «Гордость страны: как изменились российские фигуристки с 70-х до наших дней».
Сергей Полунин
Принц-хулиган или зачем в балете татуировки
Этого танцора всемирно известный бренд Dior считает стандартом мужской красоты, хотя его внешность часто вызывает противоречия в балетной среде. Следует отметить, что хотя пропорции тела и линии у Полунина фактически безупречны, его внешний вид все же является вызовом для традиционного восприятия. Напомню, что в детстве, будучи мальчиком из бедной семьи в Херсоне, он idolized коротко стриженных молодых людей с оружием. В возрасте 12 лет он получил шанс учиться в знаменитой английской балетной школе, ему был предоставлен единственный грант, предусмотренный для талантливых детей из стран СНГ.
Однако на его великолепном теле множество татуировок, что в балете считается абсолютно недопустимым! Это не просто небольшие изображения в малозаметных местах, это крупные и развернутые картины: например, изображение церкви, оскалившийся волк, распятие, а также первое тату — имя культового актере Джеймса Дина.
Кроме того, Полунин имеет надписи, такие как «Я не человек. Я не Бог. Я тот, кто я есть» и «Прощай, тигренок», которые были адресованы его любимой девушке. Шрамы на его спине выглядят как следы тигриных когтей, которые Сергей сам себе нанёс обыкновенной бритвой, что также подтверждает его крайнюю натуру. Перед каждым спектаклем татушки тщательно замазываются гримом, чтобы он мог aparecer на сцене в образе благородных принцев.
Одна из последних надписей на его теле — имя Наташа на кисти, что является признанием в любви к его партнерше Наталье Осиповой. Когда-то она связала свою личную и художественную жизнь с другой звездой, Иваном Васильевым. На сцене их пара была на гребне популярности, и все ожидали их помолвки, но они неожиданно расстались.
После этого Иван женился на балерине Марии Виноградовой, а Наташа сделала выбор покинуть Россию и приняла предложение Лондонского королевского балета. Вскоре хулиган Полунин занял место Васильева в её сердце.
Своей непредсказуемостью Полунин доводит театральных директоров до состояния почти паники. Он может игнорировать звонки и сообщения в течение многих недель (однажды он пробывал 4 месяца без мобильника) или внезапно отказаться работать. Английские зрители и пресса восхваляли Сергея, однако через несколько лет ему стало скучно, и он, не предупредив никого, ушёл с репетиции, заперевшись у себя дома на две недели, не думая ни о контракте, ни о предстоящем получении английского паспорта. Этот необъяснимый поступок стал причиной для мирового скандала, и импресарио больше не желали связываться с такой неуправляемой звездой.
Ситуацию спас худрук театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Игорь Зеленский, который рискнул пригласить Полунина в свой театр. Вскоре на плече артиста появился портрет своего спасителя. Однако непредсказуемый Сергей опять оставил эту труппу, предпочитая работать на статусе приглашенной звезды. Более того, Сергей не скрывает, что раньше он общался с людьми, имеющими проблемы с законом, и что искал способы справиться с психологическими трудностями с помощью наркотиков. Кроме того, он не придерживается необходимого для балетных артистов режима дня и может находиться на вечеринках до утра.
Карьера
Во время учебы в хореографическом колледже Васильев начал стажировку в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Он исполнил роли Али в балете «Корсар» и Базиля в «Дон Кихоте». После окончания колледжа в 2006 году, он сразу же был принят в труппу Большого театра Беларуси, а в конце того же года перешел в Большой театр России.
Всего лишь спустя четыре года, репетируя под руководством знаменитого хореографа Юрия Владимирова, Иван стал премьером балетной труппы, минуя должность ведущего солиста. Он исполнял главные роли в таких знаменитых постановках, как «Петрушка», «Спартак», «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и в 2009 году принял участие в проекте «Короли танца», где делил сцену с такими звездами, как Николай Цискаридзе, Дэвид Холберг, Хоакин Де Лус, Денис Матвиенко и Хосе Мануэль Карреньо.
Критики отмечают, что танец Васильева отличает сила, экспрессия и импульсивность, а его прыжки с эффектом зависания становятся отражением ликования и азарта. Одним из самых популярных спектаклей стал «Ромео и Джульетта», в котором главные роли исполнили Иван Васильев и Наталья Осипова. Уникальное исполнение этой трагедии поразило зрителей.
В декабре 2011 года Васильев стал премьером в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, где расширил свой репертуар и исполнил роли в таких балетах, как «Баядерка», «Лауренсия» и «Спящая красавица». В сентябре 2012 года он стал постоянным приглашенным премьером Американского театра балета. Также Иван выступал вместе с труппами Римской оперы, Баварского балета, театра «Ла Скала», Мариинского и Новосибирского театров.
В 2014 году он появился на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, исполнив роль в картине «Первый бал Наташи Ростовой». В 2015 году танцевал с Натальей Осиповой в проекте «Соло для двоих» и дебютировал как хореограф, создав «Балет № 1» для сценического представления в Барвиха Luxury Village.
Сегодня Иван Васильев считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире, что подтверждает его талант и преданность своему делу.
В 2020 году он стал членом жюри во втором сезоне шоу «Большие и маленькие», где ему было предложено оценивать талант детей с позиции своей профессиональной экспертизы.
Личная жизнь
Практически сразу после переезда из Беларуси в Москву Иван начал развивать отношения с балериной Натальей Осиповой, которая была его коллегой по сцене. Они оба вместе достигали высоких профессиональных результатов: Иван стал премьером, а Наталья — примой. Затем пара перебралась в Санкт-Петербург, чтобы работать в Михайловском театре. Но свадьбы у пары так и не состоялось — они расстались, частично из-за того, что Наталья хотела окончательно переехать в Лондон.
Новая любовь Ивана появилась в Большом театре — это была балерина Мария Виноградова, которая танцевала с ним в балете «Спартак». На тот момент она была замужем за Александром Савицким, владельцем компании «Трехмер», однако это не помешало началу их романтических отношений.
Первое свидание состоялось в Большом театре, на оперном концерте. Позже Иван сделал Марии предложение, окружив её лепестками роз и встав на одно колено. В зависимости от обстоятельств их свадьба состоялась в июне 2015 года, и через год у них родилась дочь, которую они назвали Анной.