Мы готовы были вести себя как отъявленные мерзавцы. Правдивая история группы Король и шут в интервью без купюр

Слишком узкое пространство для двоих

Андрей Князев и Михаил Горшенев в молодости

В осенний период 1989 года в Ленинградском реставрационном училище № 61 встретились Андрей и Михаил. Оба, будучи шестнадцатилетними подростками, быстро нашли общий язык, что стало предпосылкой к созданию группы «Король и Шут», которая впоследствии потрясет мир своими мрачными музыкальными сказками. Этот феноменальный успех стал неожиданностью для всех. Тем не менее, спустя два десятилетия рок-сцена была потрясена новостью о том, что Князь покидает группу для начала сольной карьеры. В этом контексте связь между двумя музыкантами, подобно Драконовому с гнездом из двух голов, прекратила свое существование. Еще через два года «КиШ» окончательно распался, оставив после себя творческое наследие, но потеряв основателя – легендарного Горшка.

Выход Андрея из группы стал результатом многочисленных личных конфликтов с Михаилом. Эти разногласия возникли в 2004 году после выхода альбома «Бунт на корабле», который был воспринят публикой с критикой. Проблемы усугублялись влиянием наркотиков, которые, к большому сожалению, погубили Горшенева.

Новая глава жизни

К сожалению, 19 июля 2013 года Михаил скончался в возрасте всего лишь 39 лет. Сердце легендарного музыканта не выдержало, и его утрата стала великой скорбью для Андрея Князева.

Андрей Князев с дочкой Алисой

Андрей нашел утешение в своих детях и в работе. Он продолжал заниматься тем, что любил, и, хотя группа КняZz, которую он создал, изначально не имела популярности (многие поклонники «КиШа» открыто желали её неудачи), в течение двух лет она приобрела известность. В первые месяцы существования новой группы музыкант терпел убытки, сводя концы с концами на небольшие отчисления от концертов «КиШ». Он также работал над биографическим сериалом «Король и Шут», где продюсировал и консультировал исполнителей главных ролей, Константина Плотникова и Владислава Коноплёва. Однако многие поклонники выразили недовольство, считая, что в сериале изобразили Горшка как «чокнутого», сосредоточив внимание не на его творчестве, а на зависимостях, в то время как Князь был представлен как взгляд разума.

Андрей Князев и Влад Коноплев – о творчестве, любви к музыке и сериале «Король и Шут».

К сожалению, Андрей уже не сможет услышать ни похвалы, ни критики от своего некогда близкого друга. Тем не менее, он продолжает ощущать связь с ним. «Я продолжаю общение с ним. Он никуда не ушел. Мне снятся сны о нем, и эти сны самые реальные из того, что мне снится. Я рассказал ему все, что сейчас происходит. Я все еще выхожу на сцену с ним. Не было бы удивительно, если он еще вдохновляет меня музыкой,» — делится музыкант.

Для более детальной информации о карьере Андрея Князева вы можете ознакомиться с его биографией на uznayvse.ru.

Идеальными эти отношения не назовёшь: как складываются отношения Марии Шукшиной и её сестры Ольги

Любовью там и не пахло: как складываются отношения Марии Шукшиной и ее сестры Ольги

Отношения между Марией Шукшиной и её родной сестрой Ольгой нельзя считать прекрасными. И трудности возникали задолго до того, как звезда оказалась на вершине.

Судьбоносная встреча: история любви Дианы Гурцкой и Петра Кучеренко

Нас познакомила Хакамада: история любви Дианы Гурцкой и Петра Кучеренко

Певица Диана Гурцкая и её муж Петр Кучеренко, скоропостижно ушедший из жизни в мае 2023 года из-за сердечного приступа, поистине отлично дополняли друг друга.

Скандалы на виду: Измены звезд, которые обсуждала вся страна

Левак укрепляет брак?: 10 отечественных звезд, чьи измены обсуждались на всю страну

Тематика измены является одним из самых рукодельных сюжетов всех времен. Особенно если подмена происходит в реальности, выставляя на показ скрытые до этого подоплёки.

Из простых участниц конкурсов красоты в звезды: 8 девушек, ставших известными

Мисски 8 звезд, которые начинали карьеру как участницы конкурсов красоты

Эти девушки начинали свою карьеру, будучи абсолютно никому не известными участницами конкурсов красоты. Сегодня же они настоящие звёзды, о которых говорят на каждом углу.

На краю: 6 отечественных актеров, которые лишились всего

На самом дне: 6 отечественных актеров, которые потеряли все

Король и Шут: знаковые музыкальные произведения

Ленинград, 1987 год. Трое одноклассников – Михаил Горшенев (Горшок), Александр Щиголев (Поручик) и Александр Балунов (Балу) приняли решение создать свою музыкальную группу. Так на свет появился панк-рок-проект «Контора». В 1989 году Горшенев пригласил в группу Андрея Князева (Князь), с которым познакомился в реставрационном училище. Князь начал писать совершенно иные тексты для коллектива – жуткие и юмористические мини-истории, основанные на русской фольклоре, фэнтези и мифах.

Король и Шут — такое название группа получила в 1990 году. Состав музыкантов время от времени менялся, но неизменными фронтменами оставались Михаил Горшенев и Андрей Князев. Основная популярность к этому необычному коллективу пришла в конце 1990-х. Их культовые песни, такие как «Кукла колдуна», «Лесник», «Прыгну со скалы» и «Проклятый старый дом», остались в сердцах миллионов поклонников.

Покидание группы Андреем Князевым: КняZz начинает сольную карьеру

В 2011 году музыканты «Короля и Шута» начали создание рок-оперы «TODD», основой сюжета которой стала вымышленная история о серийном маньяке Сweeney Todd. Князь отказался участвовать в этом проекте, решив покинуть группу и создать собственный проект – КняZz. Место второго вокалиста занял Александр Леонтьев (Ренегат).

Это интересно:  Как сейчас выглядит первая мисс СССР и как сложилась ее судьба: заграница, суды, личная жизнь

История группы «Король и Шут» фактически подошла к концу 19 июля 2013 года. В этот день в пригородном доме Санкт-Петербурга было обнаружено тело Михаила Горшенева. Судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной его смерти стала токсическая кардиомиопатия, возникшая на фоне острого сердечного недостатка. Важную роль в этом сыграли алкоголь и наркотические вещества. 7 августа 2013 года Горшку могло исполниться 40 лет.

Все они стали кумирами миллионов, но ушли из жизни слишком рано. Некоторые покинули этот мир на пике славы, другие — после падения популярности. Однако каждый из них навсегда оставил след в истории отечественной музыки благодаря хитам своих коллективов. Рассмотрим 16 трагических историй участников российских музыкальных групп, которые вызывают слёзы.

Михаил назвал наркотики своими главными ошибками в жизни

— Вы долгое время кочевали на концерты в Москву, получая гонорар в виде ящика пива. Никогда не возникало желания оставить музыку?

— Мы не знали ничего лучшего, чем ящик пива в качестве гонорара за концерт. Для нас мечтой было получить реальные деньги за выступления. Эта мечта казалась недосягаемой, поэтому мы радовались тому, что получили ящик пива за нашу страсть.

В постсоветском пространстве получение гонорара считалось значительным достижением. Когда мы впервые заработали деньги, мы купили на них гитары, работая малярами на одном объекте. Один из наших бывших музыкантов наладил, что мы проведём косметический ремонт помещения. Этих средств нам хватило, чтобы приобрести две гитары «Урал». Мы трудились, срывая обои, шпаклюя и оштукатуривая стены. Между работой мы больше шутили, чем выполняли заданные задачи. Однажды мы целый день устраивали соревнования: между друзьями всегда возникает вопрос, кто окажется сильнее. В тот раз выиграл Михаил, так как он был крупнее меня. Но я не сдался, упорствуя до конца. По жизни нам было свойственно меняться: в какой-то момент я начал заниматься спортом и стал сильнее Михаила. Он постоянно поднимал тему армрестлинга, хотя я не чувствовал необходимости мериться силами, для него это было принципиально важным моментом.

Горшок имел очень развиты сопернические наклонности, и у него не было желания уступать. Он чувствовал, что если уступит, то это подорвёт его авторитет в моих глазах, что было для него важно. Этот момент порой мешал мне в творческой реализации, потому что, если бы он когда-то осознал, как я к этому отношусь, возможно, он бы смягчил свою позицию. Мне не было нужно первенство, главное — чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, создающие прекрасные песни и наслаждающиеся своим делом.

За свою идею и творчество мы были готовы отдать жизнь. Это стало нашей находкой и нашим всем! В то время мир вокруг не мог предложить нам ничего интересного. Советский строй разрушался, и люди впадали в апатию — у кого-то, кто придерживался прежних идеалов, просто сносило крышу. Современная молодежь стала увлекаться различными пороками: рэкет, проституция, фарцовка. В обществе поднималось много грязи, быть приличным человеком стало не модно и даже позорно. Все старались копировать повадки авторитетов. В моем районе было много пьющих, в районе, где родился Горшок, было много наркоманов. Наши районы сильно отличались, и мне казалось, что у него обстановка получше, поскольку там не было такого количества хулиганов и подлецов. Однако это окружение оказало влияние на его склонности к наркотикам, потому что в Купчино ему бы, вероятно, не удалось бы поддаться этому следованию.

— Он когда-либо говорил с вами о своей зависимости?

— Горшок никогда не признавал своих ошибок. Если он делал что-то не так, он пытался это скрыть и замаскировать. Это была одна из его лидерских черт. Он избегал показывать свои слабости, но самоанализ он проводил, и по его будущим поступкам можно было понять, осознал ли он свои ошибки. Однажды он сказал мне, что если бы у него была возможность изменить свою жизнь в какой-то момент, он бы не стал связываться с наркотиками. Многие другие люди, с которыми я общался по этому поводу, считали, что все равно бы поделись собой с тем, что потеряли, — сказал он. Он причислил наркотики к главным ошибкам в своей жизни — это был путь, с которого ему было трудно свернуть. Это была одна из тех вещей, которые он признал правдой.

Это интересно:  Владимир Борисович Сошальский

Мы всегда определяли себя как группу исключительно стадионного уровня

— Золотым периодом «Короля и Шута» можно считать альбомы «Как в старой сказке» и «Жаль, нет ружья». Что произошло потом?

— После выхода «Бунта на корабле» мы заметно сбавили обороты и потеряли прежний статус. Балу почувствовал, что в коллективе ему становится некомфортно — он не получал поддержки от нас с Михаилом. Он всегда считал нас равными, в то время как мы с Горшком начали демонстрировать, что мы главные, чтобы ввести порядок в группу. Балу это не устраивало.

Что касается Маши, в плане концепции творчества «Короля и Шута» моё отношение специфично, потому что она была изюминкой визуального характера внутри группы. Для меня главным критерием является творческая составляющая человека, и говорить о Маше сложно: ее задача заключалась не в том, чтобы вносить что-то новое в группу, а в том, чтобы исполнять предложенные партии. При этом она была симпатичной, имела много поклонников, которые ценили её внешность. Некоторые коллеги также посвящали ей песни. Однако ее уход не стал для меня утратой, хоть я и понимал, что это произойдет.

— Несмотря на то, что гонорары были невысокими, вы отказывались играть на корпоративных праздниках. Почему?

— Мы принципиально не играли на корпоративных мероприятиях, так как считалось, что это позор — быть купленным: человек заплатил деньги и может делать с тобой, что хочет. У нас не было такого уровня менеджмента, который бы защищал наши интересы на подобных мероприятиях. Если играть ради денег, то необходимо максимальное сохранение статуса, поскольку ты оказываешься в непринужденной, пьяной атмосфере. Тебя могут сфотографировать в неподобающем виде, и ты рискуешь утратить репутацию. Поэтому, когда кто-то из рокеров принимал предложения участвовать в корпоративных праздниках, это вызывало у нас отрицательную реакцию, и порой в интервью это обсуждалось. Мы позиционировали себя как группу исключительно стадионного уровня, так что о корпоративных мероприятиях не могло быть и речи. Если кто-то из известных музыкантов оказывался на таких мероприятиях, это становилось предметом осуждения.»

— Когда именно вы с Горшком начали отдаляться друг от друга? Существовал ли конкретный инцидент?

— Между мной и Горшком всегда велся спор, и это приносило свои плоды. Но во время выхода «Бунта на корабле» мы столкнулись по вопросу творчества. Он настаивал, чтобы я выполнял лишь роль текстовика, а он оставался композитором. Я же также требовал права быть композитором. Я не хотел быть просто вокалистом, который подпевает: мне было важно выступать в главной роли. Михаил прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу больше петь, и поэтому пытался меня сдерживать. Он не осознавал, что я не стремлюсь к конкуренции, а хотел нормального равного творческого самовыражения. Для него мои вокальные данные были недостаточными, и он собирал свои обиды на меня. Если говорить откровенно, то даже я сам не был доволен своим исполнением во времена «КиШа» и часто критиковал свою работу. Однако у меня был потенциал, который оставался нераскрытым по различным причинам, включая алкогольные проблемы. Нам давно следовало бы начать перестраиваться, однако никто не понимал, что нас ждет впереди.

Сольные проекты Горшка также не были на высоте

Как и многие поздние выступления группы «Король и Шут». Фанатам было трудно смотреть на то, как партии Князя исполнял Ренегат. Однако даже сам Горшок на поздних записях часто путал слова и выглядел одиноко на сцене. В мюзикле «TODD» было видно, что он наслаждается процессом.

Проблема заключается в том, что альбом «Я Алкоголик Анархист» не сравним с «Любовь негодяя». Пока Князь записывал материал, который не подошел «Королю и Шуту», Горшок организовал благотворительный трибьют группе «Бригадный подряд» для сбора средств для солиста Николая Михайлова, который оказался в тяжелом положении.

Это не совсем материал Горшка, а песни другой группы, лишь немного модифицированные. Тем не менее, по звучанию «Я Алкоголик Анархист» ближе к тому, что Горшенев мечтал видеть с «Королем и Шутом». Он всегда настаивал на том, что музыка должна быть тяжелее, а сказок меньше. Это им и стало.

Сериал «Король и Шут» в целом смог рассказать именно эту историю, пусть некоторые пытаются интерпретировать её как тривиальные обвинения Князева в адрес Горшенева. Однако была досадна и явная неловкость в эпизоде расставания, который стал акцентом на обидных моментах, а не на том, как без дуэта у рокеров более не было шансов на успех. Но, с другой стороны, у нас есть время для этого в последней серии, хотя четкий ракурс в ней, скорее всего, будерв совсем другим.

Это интересно:  Группа Мираж: как живут сейчас ее солистки

Этот «город» стал слишком мал для двоих

Несмотря на успешное сотрудничество в рамках музыкальной индустрии, Горшенев и Князь все время ограничивали творческую свободу друг друга. Князев, раскрывшийся в «Акустическом альбоме», все больше стремился избавиться от цензуры со стороны своего партнера и активно реализовать себя как исполнителя, тогда как Горшенев, будучи по натуре более агрессивным, упорно отстаивал свое право оставаться идеологическим лидером.

Обострение недопонимания с каждым годом только росло и, как утверждал сам Князев, в конце концов это и привело к распаду коллектива. Однако даже после этого разногласия между музыкантами не утихли. Горшенев, занимая более жесткую позицию, утверждал, что после выхода «Акустического» творчество «КиШ» начало деградировать: «Я не хочу делать то, что уже ранее было сделано. Следует развиваться, а не оставаться на одном месте. А мы не развивались, а только скатывались вниз. Это понимали все в группе, кроме одного человека».

Вячеслав Бутусов и его постоянные возвращения в «Наутилус Помпилиус».

Князев же, не обвиняя никого, кроме себя в распаде, время от времени вспоминал чрезмерную критику Горшенева в адрес третьего альбома «КиШ». Все, что желал Князь, как следует из его многочисленных интервью, — спокойно создавать и перерабатывать сюжеты своей сказочной вселенной без скандалов, чрезмерного внимания прессы и колкостей с его стороны. Так в 2011 году и появилась группа «КняZz».

Создание сольного проекта и избавление от тревог

Из-за уменьшенных отчислений от репертуара «Короля и Шута» не удалось запустить новый проект «модным» образом. Однако «когда начались первые выступления «КняZz», я, можно сказать, переродился,» — вспоминал позже Андрей Князев.

Сначала Князь вновь оказался в «конторском» андеграунде. Но к выступлениям на 200 человек и финансовой неопределенности прибавилось осуждение разъяренных фанатов, которые везде кричали о том, что он «предал» некогда единомышленников из «КиШ». В ряде интервью Князев «достал» всех, кто сохранял хотя бы каплю надежды на воссоединение группы: перед концертом в Калининграде музыкант заявил, что не хочет стесняться себя рядом со стереотипным панк-роком, снова вспомнил о поднадоевшем «Акустическом альбоме» и об успешном начале здорового образа жизни. В общем, он занимался всем тем, что ранее порицалось или табуировалось в составе «КиШ».

«Мне кажется, во мне скрывается писатель или кинорежиссер. Постоянно появляются идеи, которые хочется выразить, и наиболее оптимальный путь — это через песни,» — так артист описал своё творчество в «пост-КиШный» период.

В данный момент у Князева за плечами семь альбомов проекта «КняZz», он воспитатель двух дочерей и строит уверенные планы на будущее. Его любовь к рисованию, с которой он создавал обложки для «Короля и Шута», нашла свое выражение в 3D-графике и анимации. Его песни по-прежнему слушает хотя и меньшая, но преданная аудитория. На середину февраля намечены масштабные концерты в честь его юбилея, группа готовит новый проект, а на 2 марта ожидается премьера документального сериала о «Короле и Шуте», в создании которого Князь также принял участие. «У меня множество идей по созданию рассказов, а возможно, даже мемуаров. И, конечно же, много проектов, которые я запускаю. В 3D у меня большие планы… И, разумеется, в музыке: продолжать писать песни. Всё так же,» — поведал Князев о своих планах на будущее в интервью проекту «Навигатор игрового мира».

Для Князя мир его песен так же реален, как существование «Акустического альбома» в дискографии «КиШ». Сам автор описывает свои «сказки» (так часто подписывают его песни) как свое специфическое, уникальное видение реальности. Оно и объясняет, почему он так бережно относится к своему детищу.

На мой взгляд, утверждение о том, что Андрей Князев «больше не панк» кажется всё же на уровне сказки. Ряд обстоятельств перевели к относительному спокойствию в жизни музыканта. Князь стал обладателем своей свободы, ни с кем больше не связан и покончил с навесенными на него ярлыками. В свой 50-летний юбилей он продолжает радовать людей своим творчеством.

Существует ли что-либо более контркультурное, чем простое человеческое счастье?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материалов разрешено при соблюдении правил цитирования сайта tass.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Отдельные материалы могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.

Оцените статью
wow-lab.ru
Добавить комментарий