Три любви Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская, актриса, ставшая знаменитостью еще в юном возрасте, по состоянию на сегодня выражает недовольство тем, что не находит интересных сценариев для своего творчества. Однако, оглядываясь на свою жизнь, она осознает, что прожила полноценную и насыщенную жизнь, как в профессиональном плане, так и в личной жизни.
Анастасия является младшей дочерью замечательной семьи, в которую входили известный российский поэт, певец и актёр Александр Вертинский, а также яркая актриса Лидия Циргвава-Вертинская. Анастасия появилась на свет уже в Советском Союзе, когда родители вернулись на родину из эмиграции.
Родителей Насти называли бриллиантами на короне российской культуры. Когда Лидия, которая была всего лишь 17-летней девушкой, встретила почти 50-летнего Александра Вертинского, их роман развивался стремительно. Семья Лидии была против такого союза, не принимая большую разницу в возрасте, но, руководствуясь сильными чувствами, Лидия вступила в брак с Вертинским. В Китае у них родилась первая дочь, Марианна. Спустя три месяца после её рождения, семья приняла решение вернуться в Москву.
Первое время после возвращения в столицу было непростым, и первое время они проживали в гостинице. Именно здесь и появилась на свет маленькая Настенька.
Воспоминания о детских годах у Анастасии полны любви и взаимопонимания в семье. Однако связь, которая возникла между ней и её отцом, была особенной и духовной. Отец, балуя своих дочерей, создавал для них условия для всестороннего развития и практически не ставил требований, касающихся их жизней. Единственное, что доставляло ему радость — это радость от пятерок, получаемых девочками по музыке. Настя первой почувствовала утрату отца, когда в телефонном разговоре из Ленинграда неожиданно услышала новость о его смерти. Этот звонок показался ей очень резким и тревожным. В ожидании соединения с мамой, 12-летняя Настя тихо произнесла: «Что-то случилось? Папа умер?»
Ассоль
Светлое и счастливое детство, проведенное в семейной атмосфере творческих людей, давало Анастасии множество возможностей в выборе жизненного пути. Будучи одарённой и всесторонне развитой, она мечтала стать балериной. Однако, после прихода в хореографическую школу, педагог по танцам прямо заявил ей, что мастерство требует от нее не только таланта, но и идеального телосложения, которого Насте не хватало. Это стало поводом для новой увлеченности — изучения иностранных языков, и к окончанию школы она уже планировала поступление в Институт международных отношений. Но судьба благодатно преподнесла ей шанс, который затмил все предыдущие амбиции.
Режиссер Александр Птушко, прославивший и мать Насти — Лидию Вертинскую, искал актрису на главную роль в своей новой киноленте «Алые паруса».
В возрасте 15 лет Анастасия выглядела как мальчишка с короткой стрижкой. Птушко почти отклонил её на audition, увидев её хрупкую фигуру, но все изменилось, когда её переодели в платье и надели парик с длинными локонами. Увидев изменившийся облик, режиссер восторженно воскликнул: «Конечно, именно она должна ждать своего заветного корабля!»
Странно, но Анастасия ненавидела этот фильм. В 15 лет, когда на неё обрушилась всесоюзная слава, она не могла наслаждаться простыми радостями жизни: прогулками по городу с мороженым или чтением книги в парке — всё это стало недоступно из-за навязчивых фанатов. Она даже подумала оставить кино, но потом согласилась на предложение по сюжету своего любимого произведения — «Человек-амфибия»!
При выборе актеров для этой роли режиссёр заявил: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо!» — и это небо было замечено в глазах Вертинской. С удовольствием Анастасия отказалась от дублера и решила освоить великолепные навыки плавания. На протяжении съемок она проводила длительные часы в холодной воде, погружаясь сама, даже без акваланга, а также проходила курсы подводного плавания. Эта роль не только позволила ей принять профессию, но и вызвала в ней маниакальное желание стать настоящей актрисой.
Первый муж Анастасии Вертинской – Никита Михалков
Анастасия Вертинская и Никита Михалков встретились во время обучения в театральном училище. В 1966 году они стали мужем и женой, а за полгода до свадьбы у них родился сын Степан.
Анастасия Вертинская в молодости
Но брак не принес им счастья на долгое время. Частые разногласия и сложные характеры обоих супругов привели к исчезновению чувств и в итоге к расставанию.
Тем не менее, Анастасия Александровна всегда с уважением и добротой отзывается о своем бывшем муже.
Она отмечает, что Никита хотел видеть рядом с собой женщину, которая полностью посвятила бы себя семье, тогда как Анастасия стремилась к реализации в актерской карьере.
Анастасия Вертинская и её первый муж Никита Михалков
Личная жизнь Анастасии Вертинской и Александра Градского
Во второй раз актриса стала замужем в 1976 году, когда вышла за популярного певца Александра Градского. Однако этот брак тоже оказался недолгим, официально распавшись в 1980 году после 2,5 лет совместной жизни.
Вертинская считалась одной из самых красивых актрис своего времени в СССР.
Главной причиной их расставания стали несовпадения характеров. Анастасия утверждает, что им не следовало связывать себя узами брака, поскольку она была воспитана на совершенно другой музыке и в своих жизни.
Анастасия Вертинская и её второй муж Александр Градский
Актриса предпочитает не вспоминать о своем неудачном союзе с Александром Градским и отмечает, что эти отношения принесли ей лишь неприятные воспоминания.
Анастасия Вертинская и Александр Градский
Снесло крышу
Неудивительно, что потерял голову и Никита Михалков, который обучался вместе с Анастасией в Щукинском училище. Впервые, узнав о её вечном поклонении и превосходной красоте, он стал активно добиваться ее расположения, хотя сначала Анастасия отвергала его романтические знаки внимания. Тем не менее, он продолжал дежурить у её подъезда с цветами, намереваясь завоевать ее сердце.
«Под её окнами я стоял долго. В это время за ней ухаживал либо Андрей Миронов, либо Смоктуновский (очевидно, что это был кто-то из недосягаемых персонажей),» — вспоминал Михалков о своих чувствах к Вертинской в своей книге «Территория моей любви».
Их отношения развивались стремительно и неожиданно. «Мы стояли у окна, обнявшись и целуясь, испытывая удивительное счастье и, вместе с тем, ощущая грех,» — рассказывал он о начале их романтической связи.
Молодые супруги заключили брак, когда у них уже был полугодовалый сын Степан. Их союз продлился почти четыре года, и, несмотря на теплые чувства, которые остались друг к другу, Анастасия впоследствии признала: «Мы с Михалковым поступили правильно, расставшись».
«Я по своей натуре не могу быть женой гения, я не могу не быть первым человеком в его жизни,» — подчеркивала она.
Работа над ошибками
После развода, актриса быстро завоевала симпатию и сердце музыканта Александра Градского. Однако и этот союз закончился довольно быстро, не оставив после себя серьезной боли.
«Этот брак был мимолетен и не смог разочаровать или вдохновить меня… Я никогда не была официально замужем за Сашей. Никита был моим настоящим мужем, и я считаю его таким, как бы там ни было,» — подчеркивала Вертинская.
Анастасия всегда называла Никиту единственным настоящим мужем, несмотря на множество поклонников в её жизни. Тем не менее, одним из самых крупных и устойчивых присутствий в её жизни был Олег Ефремов. Их роман продолжался в течение 20 лет, и именно его она считает важным наставником на сцене.
«Я его обожала. Ему не было нужно, чтобы я готовила ему суп, — вспоминает она.
«Когда я хотела выйти за него замуж, это было невозможно, так как он был женат. А когда он сам стал этого хотеть, я его уже не любила», — откровенно признавала она.
Хотя сейчас Вертинская живет одна, она не считает себя отшельницей. В её словах звучит уверенность: «Предлагать мне формулу «женщина, главное — быть женой» было бы бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я не вижу себя как одинокую женщину. На самом деле, мне было бы крайне тяжело жить в браке,» — подчеркивает актриса.
Анастасия, признаваясь, подчеркивает, что по-настоящему её стремления отвечает только театр.
«Я рано поняла, что брак не для меня, я не подходила для этой роли. Если бы мне предстояло начать жизнь заново, первое, что бы я сделала — это избегала бы человеческих и любовных ошибок. Ты стремишься выиграть над мужчиной, который, в общем-то, не нужен, и это стремление к победе становится саму главной любовной ошибкой», — утверждала она.
Кинокарьера и театральные роли
Режиссер Александр Птушко, искал актрису для экранизации классического произведения «Алые паруса». Вскоре после этого он усомнился в подходящих качествах хрупкой Насти, у которой на тот момент была короткая стрижка. Однако несколько кадров с её образом в парике и платье разубедили его, и вскоре она была утверждена на роль Ассоль. На съёмках Настя подружилась с Василием Лановым, который играл Грея, он стал её близким другом.
На этом же проекте её заметил ассистент режиссера Геннадий Казанский, который наряду с Владимиром Чеботаревым подготовил проект о «Человеке-амфибии». Именно в глазах Анастасии, как будто отражающиеся синее небо, они увидели самую подходящую кандидатуру. Не дождавшись окончания съёмок «Алых парусов», Вертинская начала съемки в экранизации романа Александра Беляева.
Анастасия отказалась от дублера — профессионального ныряльщика, и все трюки выполняла сама. Сцена, где ей необходимо было элегантно утонуть, стала для неё неожиданной сложной задачей. Она должна была удерживать дыхание в течение одной-двух минут и избегать появления пузырьков. На помощь ей приходил аквалангист, дающий ей возможность дышать через загубник, но затем исчезающий из кадра. Кроме того, чтобы не всплывать, в её купальник добавляли свинец. Так Вертинская и её партнер Владимир Коренев оказались первыми актерами, сыгравшими такую продолжительную сцену под водой.
Обе картины вышли в 1961 году, и обе пользовались неожиданным успехом, делая Анастасию всенародно известной. После этого её невозможно было не узнать, впоследствии она не считала эти роли своим успехом, называя их «детскими фотографиями», но они стали основой её карьеры.
Не обладая профильным образованием, Анастасии удалось попасть в труппу театра имени Александра Пушкина, в которой она гастролировала по стране. В 1963 году она поступает в Щукинское училище, на курс, где обучались Николай Бурляев и Никита Михалков. Несмотря на ту популярность, которую успела получить, она стремилась глубже понять актерское мастерство и полностью погрузилась в учёбу.
Талант и уникальность Вертинской стали широко признаны после выхода драмы Григория Козинцева «Гамлет», где она великолепно сыграла Офелию. Критики СССР сдержанно относились к ее роли, проявляя желание увидеть на экране более глубокие эмоции.
Зато за границей её игру оценили по достоинству: 19-летняя артистка удостоилась специального приза жюри на кинофестивале в Венеции, из зарубежной прессы она была названа новой Вивьен Ли. Анастасия говорила, что именно в тот момент окончательно осознала свою связь с театральным искусством. На партнера, Иннокентия Смоктуновского, исполнявшего роль Гамлета, она отзывалась с большой теплотой, считая его магом актерского мастерства.
Параллельно с учебой в училище Вертинская снялась еще в двух крупных картинах: маленькую княжну Лизу Болконскую в масштабной эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», а также Кити Щербацкую в драме Александра Зархи «Анна Каренина». Благодаря врождённому аристократизму Анастасии её персонажи становились запоминающимися и более яркими, чем у Льва Толстого.
Среди своих коммерчески успешных и значимых ролей в кино она выделяла Оливию, а затем Галину Петровну из военной драмы Алексея Сахарова «Случай с Полыниным», а также Мону из лирической картины Михаила Козакова «Безымянная звезда». По поводу последней работы Анастасия делилась своими впечатлениями:
Личная жизнь Анастасии Вертинской
Первой настоящей любовью и единственным настоящим мужем Анастасия Вертинская всегда называла Никиту Михалкова. Они познакомились в Щукинском училище: она на тот момент уже была восхитительной красавицей, пользовалась большим вниманием со стороны мужчин, он же лишь начинал набирать известность и сильно влюбился в неё.
Эта страстная романтическая любовь быстро свела их, несмотря на все разговоры и мнения окружающих. Сначала они жили у брата Никиты, Андрея Кончаловского, а потом переехали к родителям, вскоре осели на даче.
В ЗАГС они пошли, когда их сын Степан только что достиг полугода — пилотный брак состоялся в 1966 году. Оба были молоды, полны амбиций и стремлений творить в своей профессии. Анастасия не хотела жить в тени мужа, ведь она была прирождённым лидером, несмотря на воспитание. Вскоре стало ясно, что обычная семейная жизнь будет для обоих сложной. Спустя три года пара решила расстаться.
Отношения завершились без обид и недоразумений, оставшиеся друзья продолжили поддерживать добрые отношения и хранить воспоминания о юности. Анастасия сделала вывод, что семейная жизнь — это не её путь.
«Никите была нужна женщина, которая будет сосредоточена на его жизни и интересах. «Ты должна оставаться на даче и рожать детей», — говорил он мне.
Несмотря на существующие слухи о четырёх браках, которые излучались в интернете, Анастасия не считает свои связи с другими мужчинами гражданскими браками. У неё были романы, которые порой переросли в длительные отношения, как, например, с Александром Градским. В 1976 году Анастасия вышла за него замуж, но вскоре поняла, что этот шаг оказался ошибкой. Разочарование пришло довольно быстро: они оказались с разных планет — согласно актрисе, «из разных детских». Прошло много времени, и однажды Ефремов сделал актрисе предложение руки и сердца, но оказалось, что ей это уже не нужно. Привязанность к Ефремову к алкоголю настораживала её.
Существовали также слухи о романтических отношениях с Михаилом Козаковым, которые возникли во время съемок «Безымянной звезды». Это обсуждали многие в столице, и позже за ней последовали романы с Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Говорят, что композитор сел на строгую диету, когда Анастасия пошутила, что он немного полноват. Однако завоевать сердце и руку Анастасии на всю оставшуюся жизнь так и не удалось никому.
Павел Слободкин
Создатель известного ансамбля «Весёлые ребята», Павел Слободкин, также не смог устоять перед пленительной красотой Анастасии Вертинской.
Ходили слухи о том, что однажды Слободкин из-за критики Анастасии о его внешности принял решение уйти на строгую диету, ограничив себя в пище: в течение сорока дней он ел лишь гречку с молоком. Однако, как отмечает сама актриса, она уже давно пришла к выводу, что ей комфортнее быть одной.
Борис Эйфман
Несколькими годами позже, после отношений с Павлом Слободкиным, она вновь ощутила желание женского счастья и уюта, встретив знаменитого балетмейстера Бориса Эйфмана. Он произвел на неё впечатление как образованный и импозантный мужчина.
Также Борис был очарован Анастасией и утверждал, что черпает вдохновение в её движениях и улыбке. Первые месяцы их отношений были наполнены счастьем, однако затем всё стало предсказуемым. Свадьба так и не состоялась, и в скором времени молодые люди расстались. Позднее Эйфман женился на Валентине Морозовой, с которой у него родился сын по имени Александр в 1996 году. Анастасия предпочитает не вспоминать о своем романе с балетмейстером!
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Самые горячие новости из мира Шоу-бизнеса у нас в телеграм.