Максим Матвеев
Максим Матвеев — человек, который стремится претворять в жизнь свои бескомпромиссные идеи. Он не намерен менять свою природу. Актер жаждет преодолевать трудности в своей профессии, ставить перед собой нестандартные задачи и создавать образы, которые были бы неожиданными для зрителей. При выборе роли он обращает внимание на уникальность и оригинальность персонажа, чтобы его работа смогла принести максимально интересный результат. Для достижения своих целей, как артиста и как личности, Максим углубляется в постоянную работу над собой. Удовольствие актер получает не только от конечного результата, но и от самого процесса творческой деятельности.
Максим Матвеев появился на свет 28 июля 1982 года в городе Светлом, расположенном в Калининградской области. Его мать была филологом, а о своем biological father Максим не знал до тех пор, пока ему не исполнилось десяти лет. После этого в его жизни появился отчим Алексей Матвеев, который служил в морском флоте. Несмотря на то, что родители Максима не имели отношения к искусству, сам он долгое время не мог определиться с выбором будущей профессии.
В детские годы Матвеев рассматривал такие профессии, как хирургия и спортивное фехтование. Однако театральное творчество всегда представляло собой для него огромный интерес. С ранних лет Максим посещал художественную школу и вел активную участие в театральных кружках, где занимался актерским мастерством.
Тем не менее, несмотря на свои увлечения, он не думал о карьере актёра всерьёз. Судьба же распорядилась так, что именно случайный школьный концерт стал поворотным моментом в его жизни. На этом концерте внимание на Максима обратил театральный педагог Владимир Смирнов, который предложил ему поступить в Саратовскую консерваторию.
После получения предложения Максим быстро подготовил и подал документы на театральный факультет. В консерватории он обучался у замечательных педагогов, что позволило ему активно развивать свои актерские навыки. Его дипломными работами стали главные роли в спектаклях «Дон Жуан» и «Божий клоун».
Несмотря на достижения в Саратовской консерватории, Максим считал, что данного образования недостаточно, и переехал в Москву, где поступил в Школу-студию МХАТ. Процесс обучения проходил под руководством Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого. Параллельно с учебой Максим начал активно участвовать в театральных постановках.
Театр
В 2006 году, после окончания обучения, Матвеев стал сотрудником МХТ имени А. П. Чехова. На протяжении нескольких лет он порадовал зрителей множеством ролей. Среди его работ критики особенно отмечают спектакли «Художник» и «Король Лир», однако роль Горинга в спектакле «Идеальный муж», созданного по произведениям Оскара Уайльда, была удостоена наибольшего количества положительных отзывов.
Максим, готовясь к роли в спектакле «Кинастон», очень серьезно подошёл к этому процессу, что отразилось на его здоровье — он сбросил 20 килограммов. Образ худощавого актера с ростом 187 см вселял беспокойство в его поклонниках и стал предметом обсуждения, порождая слухи о проблемах со здоровьем.
Спектакль шёл на сцене театра Олега Табакова, который отметил, что беспокоиться не стоит. Коллеги по театру утверждали, что Максим, чтобы достичь нужного веса, сбалансировал своё питание с фруктами, овощами и рыбой, а также регулярно посещал тренажерный зал. Экстремальная худоба требовалась для создания образа мужского актера, играющего Дездемону.
Рождённая стать звездой
Яна Сексте родилась и выросла в Риге, в семье, где помимо неё было еще две сестры: старшая Катя и двойняшка Инна. Глава семейства работал моряком, а дома главенствовала мать. Она как-то заметила объявление о наборе в театральную студию и немедленно решила отвести 14-летнюю Яну туда, хотя сама девочка никогда не выражала желания стать актрисой — её мечты были связаны с медициной, и в частности, она хотела стать медсестрой. Но материнская интуиция оказалась верной, и Яна обнаружила свою страсть к театральному искусству.
В театральной студии девочка встретила талантливых педагогов и вскоре вновь убедилась в своем призвании. Первоначально Яна планировала поступать в Ярославский театральный институт, где учились её педагоги, однако затем она изменила мнение и поехала в столицу, где в Школе-студии МХАТ набор студентов проводил известный педагог Олег Табаков. Он увидел в Яне Сексте огромный потенциал, хотя на прослушивании она читала стихотворение Роберта Бернса «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?» и вызвала у Олега искренний смех, в результате чего он посоветовал ей больше никогда не исполнять это произведение.
После успешного окончания Школы-студии Яна должна была отработать три года по договору в Рижском русском театре. При этом Табаков сообщил ей, что ждет её в течение указанного времени, но взял с неё слово не выходить замуж и не говорить по-латышски. Спустя три года она вернулась в Москву и была немедленно принята в труппу Табакерки. Кроме того, ее стали задействовать в спектаклях МХТ имени Чехова, где она вскоре познакомилась с Максимом Матвеевым.
Разбитое счастье
Яна Сексте и Максим Матвеев оказались вместе на одной сцене в спектакле «Сорок первый. Opus Posth», где Яна играла роль Марютки, а Максим — поручика Белой армии Вадима Николаевича Говоруху-Отрока. Их деловые отношения быстро перерастали в дружбу, а позднее и в романтические отношения, что привело к свадьбе в 2008 году.
Однако на их отношения повлияли и другие аспекты. Они были связаны не только общей работой в театре, но и совместной благотворительной деятельностью, когда они становились волонтерами фонда «Подари жизнь». Однажды их пригласили в больницу в клоунских костюмах, чтобы развеселить девочку, находящуюся в тяжелом состоянии и испытывающую депрессию из-за серьёзной болезни. Это событие дало начало их новому совместному проекту под названием «Доктор Клоун», который заключался в том, что они посещали больницы и приносили радость детям, которые каждый день сталкивались с болью и страхом.
Несмотря на начальные счастье, вскоре их, казалось бы, идеальная жизнь рухнула. Во время работы над фильмом «Не скажу» у актера завязались сложные отношения с Елизаветой Боярской. Максим не смог противостоять своим чувствам и решил развестись с Яной.
Этот период оказался тяжёлым для обоих. Яна страдала и, как говорят её друзья, погружалась в депрессию. Максим позже назовет развод адом, хотя между ними не было ни драк, ни скандалов. Они не устраивали публичные выяснения отношений и старались избежать всех обвинений друг в друге.
Попытавшись справиться со своей болью, Яна искала утешение, а Максим терзался чувством вины из-за страданий, причиненных ему близкому человеку. Он признается, что до сих пор благодарен Яне за мудрость и силу, которые помогли ей принять произошедшее и простить его предательство. Стоит отметить, что даже после развода они продолжили совместную работу над проектом «Доктор Клоун», и со временем к из них присоединилась и Елизавета Боярская, с которой Яна сегодня поддерживает отличные отношения.
Прошло несколько лет, прежде чем Яна встретила свою новую любовь — снова в театре, но теперь в Табакерке.
Успех на сцене
Постепенно приближался момент, когда Максим должен был закончить школу. Он имел все шансы стать юристом или врачом, так как именно эти специальности имели успех у него, и его бы приняли в любой вуз как серебряного медалиста. Однако судьба оказалась неумолимой. На выпускном вечере внимание на него обратил Владимир Смирнов, педагог театра, который убедил Максима поступить в Саратовскую консерваторию. Открытие новой страницы в жизни началось с того, что ему сразу предложили место на втором курсе, и скорость его увлечения актерством была непосредственной. После получения диплома он не останавливался на достигнутом и поступил в Школу-студию МХАТ. Успех не заставил себя ждать — его приняли в труппу МХТ имени Чехова, а позже он стал также играть и на сцене Табакерки. Македонский в роли артиста при этом казался достигнутым.
Триггер
Однако со временем театральные работы начали уходить на второй план, уступая место кино. Максим, дебютировав в кино, реализовал свои возможности сразу в главной роли в фильме «Тиски» Валерия Тодоровского. Потом он снялся в фильмах «Стиляги», «Тариф Новогодний», после чего его романтические мелодрамы сменились военными и детективными проектами. Неожиданную популярность и громкую славу ему принес сериал «Триггер», в котором он сыграл психотерапевта, применяющего провокационные методы в лечении своих пациентов, что приводит к шокирующим ситуациям. И несмотря на рискованность, этот подход был очень эффективным.
Съёмки в «Триггере» стали для Максима отправной точкой. После общения с прототипом своего героя, бизнес-тренером Сергеем Насибяном, Матвеев принял решение, которое кардинально изменило его профессиональную жизнь: он решил уйти из театра. Это было сложным шагом, но необходимость совмещать активные съемки в кино и театральные репетиции и спектакли стало уже слишком большой нагрузкой.
Как простушка Яна Сексте покорила красавца Максима Матвеева, простила его уход к Боярской и нашла свой идеал
Подписывайтесь на нашу рассылку и читайте самую популярную статью дня. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пару Матвеева и Сексте не единожды называли «красавец и дурнушка» за спиной, однако коллеги хорошо понимали, почему Максим обратил внимание на Яну. Несмотря на её кажущуюся простоту, в ней скрывалась удивительная доброта, актерский талант и глубокая эмоциональная натура. Яна не стеснялась своего внешнего вида и не боялась выглядеть смешно или нелепо, что только подчеркивало её настоящую индивидуальность. Их знакомство началось на театральной сцене, в короткий срок переросло в брак, но, к сожалению, спустя год закончился разводом из-за появления у Максима новой возлюбленной — Елизаветы Боярской. Как этот сложный любовный треугольник возник, и что сейчас происходит в жизни бывших супругов?
История знакомства
Яна Сексте и Максим Матвеев встретились в МХТ имени Чехова, работая над спектаклем «Сорок первый. Opus Posth», где им были доверены главные роли. Режиссер Виктор Рыжаков удачно подобрал актёров, а их взаимодействие на сцене стало отражением настоящей любви и симпатии, которая вылилась в роман. По словам Яны, Максим сразил её с первого дня. Он стал её первооткрывателем настоящей любви.
Максим же тоже оказался под очарованием Яны, которая, несмотря на свою непримечательную внешность, завораживала его своим талантом, добротой и эмоциональностью. Девушка так мастерски перевоплощалась на сцене, что зрители не могли оторвать от неё глаз. Когда Максим стал проявлять интерес к Яне, его коллеги не всегда одобряли это, так как им было трудно представить столь статного и привлекательного актера рядом с женщиной, которую критики порой относили к числу самых непривлекательных актрис России.
Тем не менее, Яна не была расстроена, попав в подобный список, объясняя, что красота является относительным понятием. Она считает, что талант и трудолюбие гораздо важнее. Более того, она гордится своей уникальностью и считает своим долгом напоминать всем, что истинное счастье не зависит от физических стандартов красоты. Яна знает о чем говорит, так как сама переживала насмешки со стороны одноклассников и конкуренцию с Елизаветой Боярской.
Скоро Матвеев оказался так очарован Яной, что разница в возрасте и её внешность перестали его беспокоить. Он увидел в её неудачах определённый шарм, что подчеркивало её индивидуальность. Друзья театра не удивлялись, когда Яне на репетиции случалось падение или другие курьезы.
Успешный актер
Уже будучи студентом, Максим начал получать заманчивые предложения от режиссеров, причем зачастую его звали на главные роли. Однако из-за учебной нагрузки он вынужден был отказаться от участия в сериале «Бедная Настя», но рабочие возможности не заканчивались и Матвеев попал в успешный проект «Стиляги», приглашением на который стал Валерий Тодоровский.
После этого уровень успеха увеличивался благодаря фильмам «Тариф Новогодний», «Мосгаз», «Свадьба по обмену», «Анна Каренина. История Вронского» и многим другим. Знаковой работой в его карьере стал сериал «Триггер», где он исполнил роль психотерапевта с необычным подходом к лечению.
Этот многосерийный фильм снискал симпатию не только у российских зрителей, но и у международной аудитории, будучи представленным на Каннском кинофестивале. Перед началом съемок Максим работал с бизнес-тренером Сергеем Насибяном, который помог ему глубже понять своего персонажа. Общение с Сергеем также дало актёру силы и идеи для будущих изменений в своей жизни.
«После общения с Сергеем я принял множество важных решений, главным из которых стало то, что я ушел из театра», — делился Максим.
Два брака
Первой женой Максима стала Яна Сексте, с которой он работал на одной сцене. К сожалению, их брак оказался недолгим и продлился всего год — в 2009 году пара рассталась. Яна и Максим разошлись без конфликтов, хотя актер позже признавался, что в тот период ему было очень трудно.
Вскоре после этого Максим начал отношениями с Елизаветой Боярской, которую многие тогда считали причиной развода. Стало известно, что Максим встретился с ней еще до своего брака с Яной. Впервые актеры встретились на кастинге к фильму «1612», однако в то время они не стали ближе друг другу.
«Я увидела Максима на пробах в 2006 году и осталась в полном восхищении. Это была любовь с первого взгляда, которая держалась недолго… Потом несколько лет мы не пересекались, но каждый раз, когда я видела его по телевизору, думала, как мне хотелось бы, чтобы мой муж выглядел именно так», — рассказала Елизавета в интервью изданию «7 дней».
Тем не менее, во время съемок в фильме «Не скажу» Максим и Елизавета стали ближе. Стоит отметить, что Максим стал первым мужчиной, которого одобрил отец Елизаветы. Ранее Михаил Боярский был против всех её возлюбленных, в том числе Данилы Козловского. Боярский подчеркивает, что его дочери очень повезло с супругом, так как он отвечает всем критериям идеала.
«Максим — удивительный человек, настоящий мужчина. У него есть редкие качества, такие как заботливость и трудолюбие. Он много работает и всё свободное время посвящает семье», — отметил Михаил Боярский.
Пара сыграла свадьбу 28 июля 2010 года, в день рождения Максима. У супругов родился сын Андрей через два года, а в 2018 они стали родителями Григория. Матвеев и Боярская уже 12 лет вместе, однако иногда появляются слухи о их возможном разводе, хотя по сути они живут счастливо.
Актеры утверждают, что у них всё хорошо, а раздельное жильё объясняется только творческими занятиями: Максим служит в одном театре, а Елизавета — в другом, однако они стараются проводить время друг с другом, насколько это возможно.