Анастасия Мельникова
Анастасия Мельникова — это талантливая телеведущая и актриса театра и кино, которая обладает званием заслуженной артистки России. На протяжении многих лет она исполняла одну из ключевых ролей в популярном детективном сериале, однако ей удалось избежать стереотипов, связанных с чрезмерной привязанностью к одной роли. Анастасия продемонстрировала широкий диапазон актерского мастерства, приняв участие в различных кинопроектах, охватывающих разнообразные жанры. Зрители высоко ценят её за естественность, профессионализм в создании образов персонажей и искренность.
Анастасия Рюриковна родилась 19 сентября 1969 года в Ленинграде в семье, где медицинские профессии были традиционными. В её родословной были дворяне и успешные купцы, но последние поколения Мельниковых решительно посвятили себя медицине. Отец Анастасии, Рюрик Александрович, и мать, Елена Олеговна, оба работали врачами-хирургами-онкологами, посвятив жизни служению людям. В их семье росло трое детей: старший сын Олег продолжил дело родителей, а Анастасия и её второй брат Александр, ставший юристом, выбрали другие пути.
Мельникова с раннего детства мечтала о сцене. В своём дошкольном возрасте она хотела стать балериной и посещала танцевальную студию. Однако, когда ее таланты оценил балетный педагог, он вынес решение, что, учитывая её высокий рост и плотное телосложение, карьера балерины ей не подходит.
В результате, Анастасия изменила свои стремления. После окончания школы она успешно поступила в Ленинградский институт театра, музыки и культуры, где её наставником был прославленный педагог актерского мастерства Игорь Владимиров. В юности она мечтала достичь успеха на Бродвее и после завершения обучения отправилась в США. В течение полугода Анастасия выступала в масштабных мюзиклах, но в 1993 году вернулась в Россию и стала частью театральной труппы имени Веры Комиссаржевской.
Фильмы и телепроекты с Анастасией Мельниковой
В 90-х годах карьера актрисы переживала длительный перерыв из-за сложностей в личной жизни. Лишь в конце этого десятилетия Анастасия вновь вернулась на сцену, начала сниматься в кино и пробовать себя в роли телеведущей. Она вела такие программы, как «Лихие 90-е», «Частный визит Мельниковой» и «Участок». Кроме того, Анастасия принимала участие во втором сезоне шоу «Танцы со звездами», где танцевала в паре с профессиональным танцором Денисом Каспером.
Помимо своей актерской карьеры, Мельникова стала интересоваться политической деятельностью. В 2011 году она была избрана в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и заняла пост заместителя председателя постоянной комиссии по культуре, науке и образованию. В 2016 году Анастасия Рюриковна была переизбрана на тот же пост.
Дебют актрисы в кино состоялся в 1991 году, когда она снялась в военной драме «Афганский излом» и криминальной трагикомедии «Гений». После этого Мельникова активно принимала участие в различных эпизодических ролях в полнометражных фильмах.
Затем последовал перерыв в её карьере до 1998 года, когда на экраны вышел детективный сериал «Улицы разбитых фонарей». Этот проект принес Анастасии мгновенную популярность по всей стране. Сериал быстро завоевал сердца зрителей, а Мельникова стала любимицей публики наряду с Александром Лыковым, Сергеем Селиным и Алексеем Ниловым. Изначально её персонаж должен был появиться лишь в нескольких сериях, однако, в итоге, актрисе удалось оставаться в проекте на протяжении пяти лет.
Позже Анастасия призналась в интервью, что не пошла по стопам своих родителей также из-за того, что она испытывала сильный страх перед кровью, предавалась обмороку при её виде. Несмотря на это, её персонаж в сериале сталкивался с опасными ситуациями, в которых требовалось изображение серьезных травм. Чтобы справиться с этими моментами, актриса успокаивала себя мыслью о том, что кровь не настоящая. В 90-е годы для создания эффектов на экране использовали варенье, позже — специальную косметику из Германии. Однако даже в этих условиях, когда травмы выглядели слишком реалистично, актрисе становилось не по себе.
На съемках сериала Анастасия узнала о своей беременности. Несмотря на это, она мужественно продолжала работать над проектом — никто из команды не догадывался о её интересном положении, которое она не заметила, набрав вес всего за первый триместр. В одной из последних сцен её героиня должна была получить удар в живот от преступника. Перед дублированием Анастасия раскрыла свой секрет, и команда быстро изменила сценарий. Через неделю она отправилась в роддом, но вскоре вернулась к работе.
Полюбившийся зрителям образ продолжил развиваться в аналогичных проектах, таких как «Опера. Хроники убойного отдела», «Литейный» и «Глухарь». Анастасия появлялась в образе следователя прокуратуры также в криминальном фильме «Секретные поручения».
Однако Мельникова не ограничивалась лишь ролями полицейских. Она исполнила и более разнообразные образы, начиная от исторических персонажей, как девушка из XIX века в драме «Идиот», до медицинских работников в сериале «Казус Кукоцкого», а также жены мошенника в криминальной ленте «Риелторы».
В 2008 году на экраны вышла полнометражная криминальная мелодрама «Бес», в которой Мельникова сыграла роль практикующего психолога, помогая влиятельному бизнесмену Станиславу (в исполнении Сергея Перегудова), который обращается к ней за помощью для своего друга Никиты (Евгений Сидихин). В том же году актрисе предложили участие в проекте Александра Котта «Посторонний», где она играла супругу хирурга Ремезова (Андрей Филиппак), страдающего от полной амнезии.
Фото: Анастасия Мельникова
Биография Анастасии Мельниковой
Анастасия Мельникова – заслуженная артистка Российской Федерации, телеведущая и актриса кино, известная благодаря своим выдающимся ролям, в том числе, Насти Абдуловой в «Улицах разбитых фонарей» и Анастасии Мельниковой в «Литейный». Кроме того, она активно участвует в законотворчестве как депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, организует благотворительные мероприятия для людей с ограниченными возможностями и активно участвует в движении по защите домашних животных.
Настя родилась осенью 1969 года в семье врачей Рюрика и Елены Мельниковых в Ленинграде. Её отец, Рюрик Александрович, был главным врачом крупной онкологической клиники и обладал мировыми заслугами в хирургии; ему поступали предложения работы из США и Италии. Её мать, Елена Олеговна, была гинекологом и моложе мужа на 22 года. Несмотря на возможность построить научную карьеру, её приоритетом стали семья и забота о муже и троих детях, среди которых были братья Олег и Александр.
Актриса вспоминает, что её мать жертвовала научной карьере:
«Зато мы, дети, и наш папа всегда были окружены вниманием. Мама умела всё организовать. Утром она готовила завтрак каждому из нас, учитывая предпочтения. Папа уезжал на работу к девяти, а мама начинала на полчаса позже, так как их клиники находились рядом в Песочном. Там у нас целый онкогород».
Родители воспитывали детей на собственном примере. У Елены Олеговны всегда были под рукой «Закон Божий» и Библия, и хотя в те времена за посещение церкви можно было потерять работу, они делали это, не опасаясь преследований. Крестины детей проводились скромно, в кругу семьи, и они уважали своих детей с самого рождения, обучая доброте и терпимости. Дети не испытывали чувства давления:
«Нас не учили, как держать столовые приборы, как вести себя или разговаривать. Главное было воспитание чувств. Родители научили нас чему-то важному: человек живет не только для себя. Они никогда не поучали и не критиковали. Просто своим примером показывали, как надо жить».
Хотя вся семья была связана с медициной (дедушка Мельниковой, Александр Васильевич, также был известным врачом-онкологом и генерал-майором медицинской службы), лишь Олег продолжил традицию. Александр выбрал юриспруденцию, а Анастасия с детства грезила об артистическом пути.
Сначала она занималась в балетной школе, но педагоги уверили родителей, что из дочери балерины не получится. Это подтолкнуло Анастасию к сцене, где она могла не только танцевать, но и играть. В школьные годы она много читала, посещала театры и активно участвовала в театральных постановках.
Родители поддерживали её выбор, хотя многие родственники смущались, что Анастасия могла поступить в медицинский институт. Однако, в 17 лет, она поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс Игоря Владимирова и после окончания продолжила свою карьеру на сцене БДТ, но вскоре её мечты о Бродвее затянули её в Америку.
Первая заметная роль пришла к ней в 1995 году, когда она сыграла молодую балерину Лидочку Иванову в биографической драме Алексея Учителя «Мания Жизели». Фильм получил множество наград на кинематографических фестивалях как в России, так и за рубежом. Главную роль в картине исполнила Галина Тюнина.
Эта работа предоставила Анастасии отличную возможность учиться у мастеров и проявить себя. Однако она отклонила все предложения на три года, чтобы полностью посвятить себя семье. В 1998 году она вернулась в кино с участием в многолетнем проекте «Улицы разбитых фонарей», который принес ей общенациональную славу.
Для исполнителей главных ролей этот сериал стал трамплином в другие проекты. Персонаж Мельниковой — Настя Абдулова — на первых порах был лишь стажером, но вскоре она стала полноправной частью команды оперативников. В дальнейшем, её персонаж стал популярным в других менторских сериалах: «Опера. Хроники убойного отдела», «Глухарь» и «Литейный», где каждый герой имел свои уникальные имена.
В 2000 году актриса присоединилась к съемкам первого сезона «Бандитского Петербурга», где сыграла искусствоведа Ирину Лебедеву. В этой ленте Настя работала с выдающимися деятелями кинематографа, такими как Кирилл Лавров, Лев Борисов и Армен Джигарханян.
В драме Владимира Бортко «Идиот» актриса исполнила одну из главных ролей — старшей из сестер Епанчиных, Александра. Кроме того, она запомнилась зрителям ролью хирурга Ирины Елисеевой в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого».
Одной из наиболее необычных работ Мельниковой стала роль Груни, каторжанки в сериале Виктора Мережко «Сонька Золотая Ручка». А в фильме «Казнить нельзя помиловать», снятом по реальным событиям, она сыграла директора гимназии Нину Александровну.
Интересным этапом для Анастасии стала роль практикующего психолога под прикрытием в криминальной мелодраме «Бес». Её пациент, бизнесмен Никита, воплощенный Евгением Сидихиным, нуждался не только в психологической помощи, но и защитной заботе от своего партнера Станислава, роль которого исполнил Сергей Перегудов. В тандеме с Алексеем Макаровым актриса также снялась в криминальном фильме «Рысь».
После завершения съемок восьмого сезона сериала «Литейный» Анастасия продолжила работать над фильмами, такими как «12 месяцев. Новая сказка» (где она сыграла Полину), «Под электрическими облаками» (в роли Ирины) и «Сережка Казанова» (известной актрисы).
Это стало первой совместной работой в кино для матери и дочери.
Несостоявшаяся свадьба
Отец Анастасии был старше матери на 22 года. Их союз был крепким, и однажды, вдохновлённая этим примером, 18-летняя Настя влюбилась в 40-летнего Томаза, который учился вместе с её матерью. Родители не воспротивились этому выбору и имели уверенность: Томаз — надёжный человек, который не причинит вреда их дочери. Все шло к свадьбе, когда неожиданно жених скончался.
Анастасия рассказывала в программе «Судьба человека»: «На сегодняшний день одна лишь загадка. Никто не знает, что стало причиной его смерти. За неделю до трагедии я была у него в больнице. Томаз показал мне, что такое настоящая любовь и счастье. Боль утраты была такой великой, что я даже задумывалась уйти в монастырь. Но священник отговорил меня, объяснив, что монашество — это выбор для обретения мира, а не спасение от горя».
Новая любовь
Спустя время, когда раны начали заживать, в жизни Анастасии появились новые события: она поступила в ЛГИТМиК, где учеба подарила ей новые знакомства. Ей предложили роль в фильме «Афганский излом», и вскоре она заметила, что к ней начинает проявлять интерес режиссёр Вячеслав Тельнов. Он тоже полюбил Анастасию, и она уже готовилась выйти за него замуж. На спешную свадьбу настоял Тельнов, считая, что её планируемая поездка в Америку для работы на Бродвее может стать препятствием для их отношений. Поэтому они обвенчались в храме, поскольку Анастасия была верующей.
Блокадная история и роль в кино
Папа Анастасии пережил блокаду Ленинграда, но на её вопросы о том времени отвечал очень сдержано. Каждый раз, когда они проезжали мимо Военно-медицинской академии, он говорил: «Там внизу были наши казармы».
Известно, что папа только был курсантом этого учебного заведения, и большую часть блокады с мамой провёл в городе, в то время как его отец воевал. Ещё во время Первой мировой войны дед изобрёл передвижные операционные, а во время Второй войны работал с госпиталем, продвигаясь вперёд вместе с линией фронта. Лишь в конце блокады ему удалось вывезти семью.
Однажды, когда Анастасия спросила отца, почему он не делится воспоминаниями о войне, он ответил, что слышал от дедушки, что в НКВД служили профессионалы, умеющие по глазам людей понимать, знают ли они что-то. Если да, то их подолгу пытали перед расстрелом. Он не желал, чтобы их, детей, мучили, если власть изменится. Поэтому лучше ничего не рассказывать, — пояснил отец.
Тем не менее, он все же поделился одной историей о войне.
Осенью 1941 года ему сообщили о возможности вывоза курсантов с баржей, проходившей по Ладоге. Дед договорился, чтобы с ним на борт села и бабушка. Но когда они зашли на борт, пришла срочная команда: требовалось выгрузить докторов и загрузить артиллеристов для противостояния наступлению немцев.
Папа вспоминает, как он, расстроенный, смотрел, как баржа уходит, и думал, что это его последний шанс выбраться. Вдруг началась бомбежка, и первая бомба попала в баржу, на которой они должны были уплыть. Она затонула на их глазах.
Несколько лет спустя режиссер Алексей Козлов предложил Анастасии небольшую роль в фильме «Спасти Ленинград», сценарий которого был основан на рассекреченных документах о войне.
Читая текст, она заметила, что действие происходит в сентябре 1941 года. В её голове всплыли воспоминания о том, что её папа также был на Ладоге в тот день и на своих глазах видел ту реальность. Она сразу же позвонила Алексею и сообщила о своём желании участвовать в проекте.
Анастасия и Мария Мельниковы в фильме «Спасти Ленинград». Фото из семейного архива
Невероятные связи
Анастасия вспоминает, как её родители дружили с семьей известного режиссера Алексея Германа. Сейчас она продолжает дружить с его сыном. Более того, когда Алексея крестили, её отец стал его крестным отцом, а крестной матерью была Светлана Клюге, родственница семьи Германа из Нью-Йорка. В то время подобный поступок был довольно смелым, потому что в СССР вера в Бога не одобрялось. Тем не менее, её родители были верующими. Отец был крещён в 1924 году в Харькове, а мама приняла крещение, когда родился старший брат.
Уже в детстве в их семье были Закон Божий и Библия, которые отец привёз из Америки, где работал в 60-х годах. Эти книги всегда лежали на прикроватном столике и стали доступны для чтения детям. Никто из родителей не заставлял их это делать — дети сами проявляли интерес и читали.
Став актрисой, Анастасия мечтала работать у Германа-старшего, но он всегда говорил ей: «Ты – ребенок, который вырос у меня на глазах, я не могу тебя унизить в кадре!». Тем не менее, она была благодарна его сыну, Алексею, за приглашение сняться в его фильме и за возможность посетить Харьков. Во время съемок они смогли найти дом, в котором родился её папа, и место, где стояли железные кровати. Анастасия поделилась, что даже во время гастролей в Харькове увидела рекламу с фотографией себя, которая казалась, смотрела на дом своего отца.
Сложилось так, что Алексей Герман-младший стал крестным отцом её племянника, названного в честь Рюрика Александровича Мельникова — отца Анастасии. Эти связи её восхищают, и она считает: «Бог связывает людей».
Похоронила 2 любимых мужчин перед свадьбой и скрывает отца единственной дочери: Тайны Анастасии Мельниковой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актриса сыграла в кино и сериалах множество запоминающихся ролей, но настоящую известность ей принесла работа в сериале «Улицы разбитых фонарей», где Анастасия Мельникова запомнилась зрителям в образе талантливого следователя Абдуловой. Самое примечательное, что эта роль пришла к ней вскоре после развода с единственным официальным супругом. Личная жизнь Анастасии Рюриковны наполнена печальными страницами: она теряла любимых мужчин за короткое время перед свадьбой.
Без сослагательного наклонения
Анастасия Мельникова в детстве. / Фото: www.beautifulrus.com
Жизнь Анастасии Мельниковой могла развиваться по совершенно иному сценарию, если бы не трагические обстоятельства, произошедшие в её юные годы. К сожалению, история не знает сослагательного наклонения и порой неудержимо хочется вернуться в прошлое и что-то изменить. Однако много лет назад 18-летняя Анастасия не могла повлиять на своё будущее. Она родилась и выросла в медицинской семье, где её дедушка, мама и папа были успешными врачами-онкологами. У неё есть два брата: старший пошёл по стопам родителей, а младший стал юристом, в то время как Анастасия с детства мечтала о карьере актрисы.
Сначала она мечтала стать балериной, упорно занимаясь танцами. Но во время поступления в балетную школу ей сообщили о противопоказаниях: высокий рост и недостаток пластичности мешают успеху в этом искусстве. Анастасия неприятно удивилась, но жизнь не закончилась, ведь на сцене можно не только танцевать, но и играть. После школы она поступила в ЛГИТМиК на курс Игоря Владимирова и вскоре готовилась к свадьбе.
Ей было 18, а ему — 40, и разница в возрасте не пугала. Анастасия видела в этом только плюсы, опираясь на пример своих родителей, которые прожили много лет в любви и согласии. Удивительно, но история её знакомства с будущим женихом до мельчайших деталей напоминала встречу её родителей: Настя впервые увидела Томаза Гвишиани в 12 лет и даже танцевала с ним, как когда-то её мама танцевала с отцом. Но, увы, финал этой любви оказался трагичным.
Девушка была счастлива, когда получила предложение выйти замуж, родители приняли избранника, и свадьба активно готовилась. Анастасия верила, что Томаз станет её единственным мужчиной. Он научил её любить и быть любимой, показав, как должны строиться отношения между мужчиной и женщиной. К сожалению, незадолго до свадьбы её любимый скончался. Причина этой внезапной смерти так и осталась неясной.