Виктория Мирошниченко
Экранный дебют российской актрисы Виктории Мирошниченко оказался весьма успешным. Ей удалось создать образ, который стал запоминающимся и органичным для зрителей. В одном из своих интервью она отмечала, что при создании персонажа старается работать от внешнего к внутреннему, основываясь на таких аспектах, как одежда, прическа и макияж своей героини. Такой подход оказался эффективным, и после этого режиссеры стали искать с ней сотрудничества. Однако к выбору проектов знаменитость подходит с большой тщательностью; она соглашается только на те роли, которые по-настоящему вызывают у нее интерес.
Будущая актриса, которая имеет однофамилицу в лице известной артистки Ирины Мирошниченко, родилась 17 мая 1994 года в городе Иркутск, расположенном в Сибири. Ее родители не имели никакого отношения к актерскому ремеслу: мама Ольга — журналист, а папа Алексей занимался инженерным делом, в прошлом разрабатывая базовые станции для мобильной связи. Виктория описывала своих родителей как гуманитария и технаря и призналась, что в молодости планировала выбрать профессию, находящуюся на стыке различных направлений, и посвятить себя архитектуре.
Однако ее планы не сбылись. С раннего возраста Виктория проявляла хулиганский дух, обладала неукротимой энергией и увлекалась танцами. Но с течением времени, подрастая, она стала более застенчивой и тихой, что равноценно всплеску ее увлечения рисованием. Это увлечение стало причиной повышенного интереса к архитектуре. К сожалению, в старших классах девушке стало известно, что в профильных вузах основное внимание уделяется математике и черчению, что ей совершенно не нравилось.
Таким образом, Виктория задумалась о том, как бы ей вернуть те времена, когда она была свободной и смелой, могла наслаждаться жизнью без чувства неловкости. Для этого она решила записаться в театральный кружок, в котором вскоре осознала, что ее призвание — это актёрское мастерство. Родители, прежде всего отец, сначала не восприняли серьезно ее выбор, разочаровавшись в том, что дочь не станет архитектором, как он мечтал. Тем не менее, старшеклассница проявила стойкость и настаивала на своем желании.
Год после получения аттестата о среднем образовании Виктория посвятила подготовке к поступлению в театральное учебное заведение. В этот период она активно работала над собой, чтобы преодолеть свою застенчивость, пробуя себя в профессиях, требующих взаимодействия с людьми: работала репетитором, гардеробщицей в баре и продавцом. Все это помогло ей преодолеть множество внутренних преград и стало важным шагом в саморазвитии.
На последнем этапе своего трансформации девушка приняла решение переехать в Москву и поступить в университет. На творческом конкурсе она читала отрывки из произведений Владимира Маяковского, древнегреческой трагедии «Медея» Еврипида и «Басни» Даниила Хармса.
Однако, учитывая возможность недобора баллов, Виктория разработала план «Б» — поступить на учебу в Германию, где жила ее тетя и двоюродная сестра. В решающий день, решившись на риск, абитуриентка представила на суд жюри самостоятельную композицию, составленную из фрагментов мюзикла «Чикаго», песни «Орландина» рок-группы АукцЫон и песни «Тихий огонек» из фильма «Високосный год». Это было весьма рискованным шагом, так как, по собственным словам артистки, петь она не умеет на столь высоком уровне.
Тем не менее, в конце концов Виктория была принята в ГИТИС. В тот год на бюджетные места зачислялись лишь четыре студента, и ей удалось занять одно из них. Она обучалась в мастерской под руководством Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова, получив диплом в 2019 году.
Театр
По мнению Виктории, каждый актер, который намеревается сниматься в кино, должен пройти через театральное образование. В театре возникает возможность учиться на репетициях, используя метод проб и ошибок, в то время как в процессе съемок времени на подготовку часто не хватает.
Постановка, оказавшая влияние на ее карьерный рост, — это спектакль «Бесы». Длительность представления составляет пять часов, что близко к напряженному графику работы на съемочной площадке. По сравнению с началом, когда Виктория испытывала трудности, со временем она поняла, что такая тренировка способствует улучшению выносливости и сохранению образа на продолжительное время.
Съемки происходили в Санкт-Петербурге, и актрисе приходилось балансировать между двумя городами, разрываясь между Питером и Москвой. На съемочной площадке Мирошниченко и ее партнерша по экрану Василиса Перелыгина продолжали учиться и осваивать аспекты актерского мастерства. Они также начали читать книги Михаила Чехова и выполнять упражнения, которые он рекомендовал.
Результаты усилий молодой актрисы были оценены как зрителями, так и критиками в 2019 году, когда состоялась премьера фильма «Дылда». Эта картина была встречена на ура, и команда, включая режиссера, исполнительниц главных ролей и продюсера Александра Роднянского, была приглашена на Каннский кинофестиваль. На красную дорожку Виктория вышла в наряде от Miu Miu, что произвело впечатление на поклонников и журналистов.
Уже в дальнейшем в копилке наград Мирошниченко появились призы Международного кинофестиваля в Турине и российская премия «Золотой орел», которая была вручена ей за «Лучшую женскую роль». Актриса представляла фильм за границей и побывала в Гоа, где проходили Дни российского кино в рамках Индийского международного фестиваля. Весной 2021 года в ее наградном списке добавилась премия «Ника», которую она получила в номинации «Лучшая актриса».
Декламировала стихи и прозу коту
Виктория Мирошниченко родилась 17 мая 1994 года в Иркутске и с младых ногтей отличалась творческой натурой. Она активно занималась танцами и рисованием, мечтая стать архитектором и посещала кружок в Иркутском политехническом университете, когда училась в старших классах. Однако вскоре ее приоритеты изменились, и Вика приняла решение стать актрисой.
Как она рассказала в одном из интервью, родные восприняли такое решение без особого энтузиазма. Но Виктория уверена, что этот путь поможет ей преодолеть заметную застенчивость, которая была столь выраженной, что порой у нее возникали трудности в простом общении, например, чтобы попросить водителя маршрутки остановить на нужной остановке. Поэтому Мирошниченко решила не только стать актрисой, но и переехать в другой город, дабы дистанцироваться от семьи.
— Я подумала, что если выйду из зоны комфорта, то смогу преодолеть все преграды, — объясняла она. Моя семья считала это странным и проявляла существенное сопротивление такому выбору. Отец говорил о важности наличия актерской династии, а не о том, что я просто выбора другого не имела. Он мечтал, чтобы я стала архитектором, однако гораздо больше его обеспокоило мое намерение покинуть Иркутск.
Когда родные узнали о Викином решении, они первоначально не поверили в реальность ее слов.
— Это для всех стало настоящим удивлением — близкие даже не знали, шучу ли я. Существуют стереотипы относительно актеров как о людях, которые являются душой компании, способных танцевать и петь, смешить всех окружающих. Однако я была совершенно иной. Но теперь все радуются за меня и гордятся, — делилась Мирошниченко в интервью для Кинорепортера.
Вместо учебников по математике и черчению она погружалась в художественную литературу.
— Постоянно попадались произведения, которые мне нравились, и я их декламировала своему коту. Он даже как будто что-то мне отвечал, — вспоминала иркутянка в журнале U Magazine. — Затем я начала читать друзьям, и мы обсуждали прочитанное. Мое любимое место для репетиций находилось на плотине ГЭС.
Виктория отмечала, что еще в подростковом возрасте поняла, что стала слишком серьезной и замкнутой, что утратила свою детскую беззаботность и легкость.
— Со временем все люди обрастают комплексами и новыми слоями, что является частью естественного взросления. Это напомнило мне утренник в детском саду: на мне было желтое платье, и внутри меня царило чувство свободы. Стало ясно, что актёрское искусство поможет мне вернуться к моей настоящей сущности и преодолеть катастрофическую застенчивость. Мое желтое платье все еще где-то рядом, я это знаю, — задала вопрос Мирошниченко в интервью для Кинорепортера.
В 2019 году иркутянка успешно завершила обучение на факультете актерского мастерства в ГИТИСе.
Для роли пришлось краситься в белый
Дебютной ролью в кино, благодаря которой кинокритики и зрители узнали о Виктории Мирошниченко, стала роль фронтовички Ии Сергеевны в фильме «Дылда» режиссера Кантемира Балагова. Эта работа принесла ей не только популярность, но и признание в мире кино, включая множество наград и номинаций. В процессе съемок Мирошниченко была на третьем курсе ГИТИСа.
О том, как ей удалось получить эту роль, актриса рассказывала в интервью изданию Blue Print в летний период 2019 года — перед премьерой «Дылды».
— Я уже не первый раз ходила на пробы, но в целом почти никогда это не делала. Поскольку ГИТИС — это учебное заведение, куда ты приходишь утром и уходишь вечером. Ты, в принципе, всегда здесь. Вот, например, в данный момент мы проводим репетиции, и на это уходит все свободное время. Поэтому я не особо интересовалась пробами, ведь не думала, что смогу сниматься. У меня не было четкой цели попасть в кино. Но потом, в конце учебного года, наш мастер посоветовал мне найти агента и начать искать возможности. Так я пошла на пробы к Кантемиру. Мы провели одну репетицию, и вскоре мне сообщили, что я принята, — утверждала Мирошниченко.
В том же интервью актриса призналась, что вначале у ней было ощущение, что она идет на битву, и сравнила это со своей лодкой, попавшей в бурю.
— Нас с Василисой Перелыгиной посадили в лодку, нам вроде указали направление, и у нас есть теоретические знания о том, как это делать, и даже определенная подготовка. Однако в действительности всё было иначе — мы изначально не понимали, как нам действовать. Со временем, конечно, всё стало на свои места, а к концу съемок у нас уже хорошо получилось понять режиссера, друг друга и задачи, что дало возможность начать еще одни съемки, — делилась Виктория.
Для роли в «Дылде» Виктории пришлось выкрасить не только волосы, но и брови с ресницами в белый цвет. Тем не менее, это не стало для нее каким-либо значительным испытанием. А в одной из сцен на ней ожидалась полная разрядка — раздевание. Об этом она говорила следующим образом:
— Сначала я старалась не анализировать предстоящие события. Я понимала, что нужно соглашаться без задней мысли, иначе напугаюсь. И решила, что если буду паниковать, то не сейчас, а уже позже — выбор-то был сделан, — цитирует ее Кинорепортер.
Учеба и театр
Изначально Мирошниченко собиралась поступить в театральное училище в своем родном городе. Подготовившись к новому этапу жизни, девушка начала посещать театральную студию, где ей предоставили ценные рекомендации от опытных наставников. Проведя оценку своей способности, профессионалы рекомендовали ей направиться в столицу. Так, Виктория, проявив решительность, отправилась покорять театральную Москву. На вступительных экзаменах в ГИТИСе яркая и талантливая блондинка сумела обойти более чем 400 соискателей и получить одно из четырёх бюджетных мест. В результате она стала студенткой мастерской театрального режиссера Евгения Борисовича Каменьковича и сценографа Дмитрия Анатольевича Крымова.
На факультете актерского мастерства вместе с Викторией учились такие актеры, как Александр Мизёв, известный по фильмам «Связанные чувства» и «Дуэлянт», Анна Патокина, сыгравшая главную роль в фильме «Последняя игра в куклы», и другие перспективные молодые артисты. После получения диплома в 2019 году Мирошниченко и ее однокурсники искали возможности устроиться в различные театры столицы. Виктория предстояло выяснить, что будет дальше, но она точно не хотела снисходить до уровня, который устанавливал её дебют в кино.
Артистка мечтает сыграть в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Роль Ирины она получила еще в студенческие годы, но с поддержкой режиссера репетиции были отменены. Этот спектакль много значил для актрисы, и теперь она хочет довести его до завершения. Виктория была бы счастлива сыграть в «Трех сестрах» как в театре, так и в кино.
Личная жизнь Виктории Мирошниченко
О личной жизни Виктории Мирошниченко известно не так много. Она не замужем и не имеет детей. В социальных сетях актриса ведет себя достаточно скромно — удалив свой личный блог, она давно не обновляла свою страницу в ВКонтакте.
20 июня 2019 года в прокат вышел драматический фильм Кантемира Балагова «Дылда». Сюжет картины разворачивается вокруг двух молодых женщин-фронтовичек, которые приезжают в послевоенный Ленинград, стремясь восстановить обычную жизнь. В этом фильме Виктория сыграла главную роль девушки по имени Ия, прозванной Дылдой, которая работала медсестрой в госпитале и заботилась о маленьком сыне своей подруги Маши (партнерша по фильму — Василиса Перелыгина). Также в фильме снялась Полина Кутепова, известная по фильмам «Штрафбат», «Пелагия и белый бульдог» и «Мёртвое озеро». Для роли Виктория идеально подошла благодаря своему росту в 182 см, что даже потребовало от неё иногда играть в обуви на высокой подошве. Образ в «Дылде» также заставил её сменить имидж: её волосы, брови и ресницы были окрашены в белый цвет.
В процессе подготовки к проекту Мирошниченко активно общалась с блокадниками. Особенно её впечатлила история 90-летней женщины, которая пережила ужасные кинематографические дни, потеряв семерых родных. Несмотря на эти трагические события, жительница северной столицы сохранила веру в добро и человеческое счастье. Картина стала сенсацией ещё до своей премьеры: на Каннском кинофестивале фильм был отмечен двумя наградами, в то время как на Кинотавре его творчество произвело настоящий фурор. Искусство актрис Василисы и Виктории, которым выпала задача сыграть молодых женщин с посттравматическим синдромом, покорило зрителей и судей. Это были первые в жизни съемки для Виктории, и она была потрясена тем, что работа актера в кино значительно отличается от театрального. Ей было непросто работать мелкими мазками, передавая эмоции только с помощью глаз. «Дылда» оказалась серьезным режиссерским произведением с богатым арсеналом сюжетных инструментов и новыми способами взаимодействия со зрителем. Сюжет фильма затрагивает множество запретных тем, таких как посттравматический синдром, суррогатное материнство, эвтаназия и однополая любовь. Режиссёр сам называет это стремлением к человеческому теплу.
Виктория Мирошниченко
Актриса и исполнительница одной из ключевых ролей в фильме «Лимонов, баллада об Эдичке», Виктория Мирошниченко, покорила Каннский кинофестиваль своим черно-белым платьем с необычным золотистым декором на шее от Alexander McQueen.
Также она выходила на дорожку фестиваля в стильном черном мини наряде с длинным шлейфом.
Наталья Османн
Наталья Османн в первый день мероприятия появилась перед зрителями в белом асимметричном платье от Belik.
Во второй день она выбрала черный комбинезон с накидкой-вуалью от Atelier Biser.
Для премьеры картины Кирилла Серебренникова она выбрала яркое желтое платье с разрезом до бедра от Monoto, и этот образ, возможно, стал самым запоминающимся на фестивале.
На премьеру «Партенопа» Наталья вышла в минималистичном черном платье от Belik.
GRAZIA: Какими планами на ближайшее будущее можете поделиться?
Виктория Мирошниченко: В Театре Наций я принимаю участие в спектакле «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего, который просто обожаю! После Нового года там, к тому же, пройдут показы спектакля «Левша» под руководством Максима Диденко — это огромный театральный проект о русской земле, который будет окружен музыкой и танцами. Кроме того, недавно я была введена в спектакль Кирилла Серебренникова «Декамерон». Он реализуется на сценах двух театров: Гоголь-центра и Deutsches Theater Berlin, где играют как русские, так и немецкие актеры, и спектакль идет на двух языках. Мы в этом месяце снова отправимся в Берлин на гастроли. Кроме того, я сейчас пробую себя в написании сценария для мультфильма, основанного на моих снах. Посмотрим, что из этого получится!
Виктория Мирошниченко: В этот спектакль я попала совершенно случайно, но мне нравится верить, что случайностей не бывает, и это действительно было предначертано. Кирилл Семенович пришел на «Сказку про последнего ангела» и увидел меня там. Он пригласил меня участвовать в его спектакле «Декамерон». В этой работе, как я уже упоминала, играют как русские, так и немецкие актеры. У многих из нас есть несколько ролей. У меня, например, пять, из которых две — это небольшие хореографические вставки под голос потрясающей Жоржетт Ди, которая считается легендой немецкого кабаре. Три другие роли — это Женщина, которая продает собственного мужа, Виртуальный объект и Женщина с холодным сердцем. Меня ввели в уже готовую постановку, и сейчас я нахожусь в процессе адаптации и интеграции.
Для макияжа использовались следующие средства: тональное средство Prisme Libre Skin-Caring Glow в оттенке 2-N120, пудра Holiday Collection Prisme Libre Powder 11 Sparkling Lilac, румяна Prisme Libre Blush в оттенке 1 Mousseline Lilas, палитра теней Holiday Collection Le 9 de Givenchy в оттенке Le 9.07, помада Holiday Collection Le Rouge Deep Velvet в оттенке 37 Rouge Graineˊ — всё от Givenchy. На Виктории: серьги из желтого золота Tiffany HardWear от Tiffany & Co.
GRAZIA: Легко ли удается перевоплощаться на съемках и сцене?
Виктория Мирошниченко: Я поняла, что перевоплощение начинается у меня с внешнего образа. Мне важно зацепиться за какую-то деталь, как правило, это может быть что-то, касающееся внешнего вида. Например, макияж, прическа, или даже какое-то несовершенство — и из этого я начинаю создавать своего персонажа. В студенческие годы я играла в спектакле Дмитрия Анатольевича Крымова под названием «Киндерсюрприз», основанном на «Ромео и Джульетте». Моя героиня, мама Джульетты, оказалась полусумасшедшей, нервной и озабоченной вопросами здоровья: она была полностью погружена в правильное питание и составление распорядка дня для своей дочки. Такой фанатичной заботы о дочке хватало, чтобы дергать эту девушку: руки должны быть в тепле, надпочечники в подростковом возрасте работают иначе, — и так далее. В процессе репетиций очки без стекол, с отломанными дужками, стали для меня своеобразным порталом в мир этой героини. Я приходила в театр, надевала их и тем самым переходила в другой образ, выполняя упражнение «перешагни порог». До этого порога ты — это ты, а когда делишься пространством с персонажем, это уже не ты. Мое перевоплощение начиналось с надевания этих сломанных, кривых очков. Также, в спектакле «Сказка про последнего ангела», я играю пьяную провинциальную девчонку, которая дерется с другой провинциальной девчонкой из-за парня, что провожается в армию. Это карикатурные, почти клоунские персонажи. И тут возникает огромное пространство для веселья! При этом все началось с одной детали, например, с дурацких синих лосин. Я задавала себе вопрос: что же это за человек, которому нравятся такие вещи? Затем на меня надели парик, создали яркий макияж, а после этого стали придумывать походку и голос — ей 17 лет, но он звучит прокуренно и хрипло. Все детали собрались в одно целое — и образ стал реальным!
Виктория Мирошниченко: На самом деле я не использую много косметики, предпочитая уход за кожей. У меня есть небольшая косметичка на всякий случай, где лежат пудра, несколько помад и палетка блесток. В зависимости от моего настроения, я могу добавить блесток на брови или сделать пару разноцветных точек на лице. Если чувствую себя серьезной, то подведу глаза карандашом. Здесь многое зависит от множества факторов, таких как мероприятие, с кем я иду, погода, какая у меня одежда, хочу ли я выглядеть скромно или надеть что-то более открытое. На мероприятиях я доверяю профессионалам, так как не хочу закрепить за собой один образ. Мне нравится разнообразие, поскольку это открывает возможности для самовыражения.
На фото по часовой стрелке: пудра Holiday Collection Prisme Libre Powder, 11 Sparkling Lilac, хайлайтер Holiday Collection Prisme Libre Highlighter, 10 Organza Or, палитра теней Holiday Collection Le 9 de Givenchy, Le 9.07, помада Holiday Collection Le Rouge Deep Velvet, 37 Rouge Graineˊ , помада Holiday Collection Le Rouge, 501 Copper Nude – все Givenchy. Волосы: Ольга Чарандаева для Oribe. Ассистенты стилиста: Виктория Казарян, Екатерина Бантьева. Продюсер: Яна Савина. Ассистент продюсера: Филипп Лобачев. Благодарим мастерскую цветов Les Fleurs de Meˊ laniе (LFdM, Московская обл., г. Одинцово, ул. Белорусская, 3, @lfdm.ru) за цветы, предоставленные для съемки.