Софи Лорен и Карло Понти: Полвека вне закона ради счастья
Мужчина, который стал её вдохновением, научил её не только азам грима, но и тому, как очаровательнее двигаться, а также важности прочтения классической литературы и ведения себя в обществе. Их 사랑 вызывала бурю эмоций в Италии, но они решились быть счастливыми, невзирая на преграды. История любви Софи Лорен и Карло Понти наполнена препятствиями и сложностями, достоин отдельного художественного изложения.
Софи Лорен в своих словах описывала своего супруга: «Когда мы встретились, я desperately нуждалась в человеке, который не просто бы заботился обо мне, но и помогал бы понять смысл жизни. Встреча с Карло стала настоящим чудом в моей жизни».
Юные годы Софи Лорен
Её настоящее имя было София Шиколоне. Выросла она в небольшом городке на юге Италии, где жизнью в основном занимались рыбаки. В детстве она была высокой, худощавой и с выдающимся носом, что делало её объектом насмешек в школе: её сравнивали с жердью и зубочисткой. Эта несправедливость ранила её чувства, и всё детство было полным трудностей, ведь её мать воспитывала её одна, а отец лишь иногда помогал материально. Однако в 14 лет она расцвела, стала более привлекательной и завоевала местный конкурс красоты, завоевав титул «Принцесса Моря», что стало её первым шагом на пути к успешной карьере. Премия включала несколько рулонов обоев, билеты в Рим и приглашение на киностудию. Таким образом, её физические данные начали работать на её карьеру.
Софи всегда мечтала о кино. Мать поддерживала её: «Если девушка красивa, но бедна, у неё остается один путь — превращать свою красоту в деньги». В 18 лет София начала сниматься для комиксов и мечтала пробиться в кино, и вскоре её заметил кинопродюсер Карло Понти, который ранее открыл многим Джину Лоллобриджиду, и предложил ей пройти пробы.
Софи Лорен имела множество поклонников, но единственным человеком, которого она искренне любила, был Карло Понти, которому она была признательна за всё.
Как Карло Понти помог создать Софи Лорен
Софи Лорен и Карло Понти встретились в 1951 году. В тот момент 16-летняя девушка принимала участие в очередном конкурсе красоты в Италии, где в жюри находился известный режиссёр. На тот момент Софи уже старалась начать свою карьеру в кино, и знакомство с Понти, открывшим миру Джину Лоллобриджиду, стало важным шагом для неё.
Режиссёр заметил её потенциал и пригласил на следующий день в свой офис для пробы на роль в фильме «Анна». Однако во время пробы выяснилось, что на экране Софи выглядела не так эффектно, как ожидалось. «Ты знаешь, операторы говорят, у тебя слишком длинный нос. Может, стоит сделать операцию?» — предложил Карло. Софи не растерялась: «Я всегда работала с этим носом и никогда его не изменю. Он мне нравится, в нём моя индивидуальность», — ответила она, чётко показывает, что идеалы красоты имеют для неё своё личное значение.
Карло Понти был решительно настроен сделать из Софи настоящую мировую звезду. Первым делом он изменил её сценическое имя с София Ладзаро на Софи Лорен.
Режиссер также порекомендовал актрисе изучить английский язык, читать книги по истории искусства, слушать классическую музыку, нанял ей преподавателя по этикету и стал обучать её навыкам макияжа и правильной прически, а также тому, как очаровывающе двигать бедрами.
Препятствия на пути к замужества
Совсем скоро Софи получила главную роль в фильме «Аида», который принес ей не только признание критиков, но и долгие отношения с Карло Понти. В то время ей было всего 19 лет, а ему — 42. Но добавляло осложнений то, что он был женат на Джулии Фиастри и воспитывал двоих детей. Любовные встречи пары проходили в тайне, поскольку по итальянским законам того времени Карло мог развестись лишь с одобрения Ватикана.
К середине 1950-х Софи уже стала настоящей кинозвездой и секс-символом Италии. Она с легкостью играла откровенные сцены, страстно влюбляясь в каждого своего партнера, однако по собственному признанию, лишь Карло занимал особое место в её сердце. После окончания съемок фильма «Золото Неаполя» Карло, выступая продюсером данного проекта, преподнес ей кольцо с бриллиантом.
«Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, и что у него двое детей. Однако в таком молодом возрасте трудно сдерживать страсть и действовать рационально. Я любила его, и он подарил мне кольцо. Но он даже не поцеловал меня и не сказал: «Я тебя люблю, и хочу на тебе жениться». Ничего подобного не произошло. Тем не менее, у меня было его кольцо. Я вернулась в гримерную и расплакалась», — писала Лорен в своей автобиографической книге «Вчера, сегодня, завтра. Моя жизнь».
Однако итальянские законы того времени, осуждающие развод, создавали сложности для их отношений. Мать Лорен была против того, чтобы её дочь встречалась с женатым мужчиной. Актрисе самой было трудно смириться с ситуацией, отметив: «Все, чего я хотела, это нормальная семья с законным мужем и детьми, как и у всех. Возможно, это из-за того, что у меня не было отца», — делилась она.
На съемках фильма «Плавучий дом» Софи Лорен встретила американскую кинозвезду Кэри Гранта, который был очарован её красотой и чувственностью и намеревался жениться на ней. Эти обстоятельства поспособствовали ускорению развода Карло с его первой супругой.
Позже Софи призналась, что в какой-то момент ей пришлось сделать сложный выбор между этими двумя мужчинами. Но в конечном счёте она осталась с тем, кто олицетворял её культуру, в силу того, что Карло тоже был итальянцем. «Я поступила так, как считала правильным для себя», — позже отметила актриса.
Карло сильно ревновал Софи к Гранту, поэтому сразу же отправил своим адвокатам поручение о срочном разводе. Но Ватикан был против этого шага. Влюбленные, выбравшись в Мексику, где Карло в 1957 году официально развелся с первой женой и женился на Софи, столкнулись с непредвиденными проблемами: итальянские власти не признали этот брак, обвинив Понти в двоеженстве, а Лорен — в незаконном сожительстве.
Кольцо и его значение
Карло Понти быстро стал неотъемлемой частью жизни Софи. Ей было нужно, чтобы он всегда находился рядом, заботился о ней, объяснял, что непонятно, и помогал справляться с трудностями. Она желала стать его законной женой, деля с ним радостные и горестные моменты.
Она прекрасно осознавала разницу в возрасте (22 года), статусе (он доктор права, продюсер, а она — начинающая актриса), а также в росте (Карло был на 15 сантиметров ниже Софи). И, вдобавок ко всему, он всё ещё был женат и имел двоих сыновей с Джулией Фиастри. Тем не менее, когда он прислал ей красивое кольцо в подарочной коробке, счастье переполнило её душу!
«Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат и что у него двое детей… Но в моем возрасте было трудно сдерживать страсть. Я любила его, и он подарил мне кольцо, но ничего больше не произошло. Я вернулась в гримерную и расплакалась», — призналась Софи.
Италия и её оскорбление
Как католик, Понти не мог получить разрешение от Ватикана на развод с первой женой, поэтому они с Софи уехали в Мексику. Там он легитимизировал расторжение первого брака и женился на Софи. В этот момент они ощутили счастье и уверенность в том, что их история любви завершилась благополучно. Они были полны радости и смеха, и Софи с любовью обнимала своего любимого Понти, который, радуясь, целовал её в нос, восхищаясь тем, что она не пыталась изменить его.
Однако Италия была крайне оскорблена. Своим мексиканским браком Софи и Карло просто высокомерно плюнули на понятия о семейных ценностях, которые были так дороги для итальянского народа. Об их возмутительном поведении обсуждали в каждой кафетерии и на каждом базаре.
— Двоеженец! — кричали вслед Понти.
— Профурсетка, — шипели матроны, видя Софи на экране.
Критика и негативное отношение к ним достигло такой степени, что многие итальянцы начали бойкотировать их фильмы, и некоторое время они не выходили в прокат. Софи и Карло придумали, как изменит сложившуюся ситуацию — они приняли французское гражданство, что позволяло Понти официально развестись с Джулией и заключить брак с Софи.
Сложный выбор
В 1956 году Софи получила ведущую роль в фильме «Гордость и страсть». Во время съемок она познакомилась с известным актером Кэри Грантом, который был очарован её красотой и вскоре заговорил о свадьбе, не догадываясь о том, что у Лорен уже три года была помолвка с Понти. Но Грант был настойчив и продолжал ухаживать за Софи, с которой они вновь встретились на съемках фильма «Плавучий дом». Кэри каждый день посылал ей цветы и подарки, откровенно заявляя о своих намерениях.
Тогда Карло Понти, осознав, что может потерять Софи, решил принять меры. Позже актриса откровенно призналась, что в какой-то момент ей пришлось принять трудное решение между этими двумя мужчинами, и в итоге она выбрала того, кто был ближе к её культуре, то есть итальянца Карло. «Я сделала выбор, который был в первую очередь правильным для меня», — подчеркивала позже Софи.
На снимке Кэри Грант и Софи Лорен.
Несколько позже Понти через адвокатов достиг так называемого мексиканского развода с первой супругой и женился на Софи. В соответствии с мексиканскими законами, суд не требовал присутствия супругов на слушании по делу о разводе, жены и муж могли делегировать адвоката для представления своих интересов.
Брак и жизнь в изгнании
Карло Понти и Софи Лорен в дни своей второ свадьбы.
Однако итальянские власти не признали этот маневр: Ватикан обвинил Карло в двоеженстве, а Лорен — в незаконном сожительстве, вследствие чего они не могли вернуться на родину. Софи и Карло вынуждены были жить в изгнании, перемещаясь по арендованным виллам во Франции и Швейцарии.
Они смогли посетить Рим лишь спустя пять лет после своего мексиканского бракосочетания, оставаясь под постоянной угрозой ареста. Из-за этого им приходилось либо ночевать у матери Софи, либо снимать жильё под вымышленными именами. Когда их приглашали на ужин, они должны были приходить и уходить раздельно, поскольку появляться вместе было под строгим запретом.
Когда их вызвали в суд, они под давлением отрицали, что состоят в законном браке, в результате чего их союз был юридически аннулирован. После этого Карло сумел договориться с первой супругой о том, чтобы втроем, включая Софи, они поехали во Францию и легитимизировали развод официальным образом. К счастью, его бывшая жена согласилась, и влюбленные смогли, наконец, официально стать мужем и женой. Ассортимент венчания был довольно скромным, и позже, в одном из интервью, Лорен призналась, что на протяжении всей жизни ей не давала покоя мысль о том, что она так и не вышла замуж в белом платье: «Это была мечта всей моей жизни, и она до сих пор со мной». Позже они стали гражданами Франции.
Переход от кино к бизнес-инициативам
Софи Лорен активно снималась в фильмах до 80-х годов, но затем начала уменьшать свою активность в кино, сознательно переключившись на бизнес. В 1981 году она стала первой женщиной-кинозвездой, запустившей собственные духи под именем Софи. В том же году она отказалась от участия в популярном сериале «Династия», причиной чего послужила роль, которая была предусмотрена для неё, но затем досталась Джоан Коллинз. В 1990-х и 2000-х годах Лорен практически не снималась в кино, однако активно участвовала в различных бизнес-проектах — она выпускала кулинарные книги, ювелирные изделия и парфюмерию. В 1995 году она была номинирована на премию Золотой глобус за фильм Роберта Олтмана «Высокая мода», в котором сыграла вместе с Марчелло Мастроянни, своим любимым партнером. Однако после этого она на значительное время исчезла из кинематографа, лишь вернувшись в 2009 году, когда участвовала в мюзикле «Девять». В 2013 году Софи снялась в фильме «Человеческий голос», который был поставлен её младшим сыном Эдоардо Понти. В 2020 году она вновь работала с ним в фильме «Вся жизнь впереди». Актриса приучала своих сыновей к любви и уважению друг к другу и всегда оберегала свою младшую сестру. Мария, которая вышла замуж за Романо Муссолини, младшего сына диктатора Бенито Муссолини, одного из основателей итальянского фашизма, также была под защитой семьи. Однако никто из них не смел осуждать её за этот выбор, и все гордились внучками — Алессандрой и Элизабетой, точно так же, как они гордились и детьми старшей дочери.
На фотографии с Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини на вручении кинопремии Оскар, 1993 год.
Диета от Софи Лорен
Софи всегда обожала съемки, и все её воспоминания о процессе создания фильма окрашены в яркие и положительные эмоции. Она была готова часами восхищаться своим любимым партнером Марчелло Мастроянни, с которым снялась в 12 фильмах. Софи шутливо говорила: «Это всё равно что быть в браке в течение 12 лет». По этой причине многие были уверены, что они пара на самом деле. Сама Софи отмечала, что их отношения были сложными и включали в себя «любовный треугольник»: она, Марчелло и их обожаемый режиссёр Витторио Де Сика, который работал над её величайшими картинами. Знаменитые фильмы итальянской тройки завоевали любовь и признание в СССР, такие как «Вчера, сегодня, завтра», «Подсолнухи» — при участии советских актрис Людмилы Савельевой и Галины Андреевой — и «Брак по-итальянски».
Многие актеры, игравшие вместе с Софи, были под её обаянием и нередко стремились завести отношения с ней. Сама же Софи любила флиртовать и позволяла мужчинами влюбляться в себя, однако ни с кем не отвечала взаимностью, кроме Кэри Гранта. Тем не менее, она обожала приглашать в гости своего голливудского партнёра и угощать его традиционными итальянскими блюдами.
Кстати, именно за счёт итальянской кухни Софи Лорен смогла сохранить свою изящную фигуру и шикарный внешний вид даже в свои 88 лет. По её словам, «овощи, паста и красное вино — это моя единственная диета». Она говорит: «Я предпочтю отказываться от одежды меньшего размера, чем перестану есть пасту и пить вино». Так что это довольно оригинальный подход к питанию!