Эдит Пиаф: 46 лет жизни, 26 лет любви. Кем был ее последний муж, который провел певицу на тот свет?
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф ушла из жизни в возрасте 47 лет. Ее судьба была полна как удивительных, так и трагических событий: начиная с 14 лет, она зарабатывала на жизнь своим искусством, а в 17 лет родила единственную дочь, которая, к сожалению, вскоре умерла от менингита. У Пиаф были несколько ярких романов, однако последний из них стал наиболее запоминающимся. В этой статье мы расскажем о том, кто стал избранником звезды за год до ее смерти и как развивались их отношения.
Судьбоносная встреча: певица и парикмахер младше на 20 лет
Слава и жизнь на сцене негативно отразились на здоровье Эдит Пиаф: у нее развился цирроз печени и легкий рак. В 1962 году она перенесла пневмонию и была госпитализирована.
Навестить певицу пришел знакомый ее друзей — парикмахер по имени Теофанис Ламбукас, которому на тот момент было всего 26 лет. Он подстригал клиентов, а в свободное время занимался музыкой и пением. С этой темой и начался их разговор в больничной палате во время первой встречи.
Теофанис продолжал навещать Эдит в больнице, заботился о ней и обсуждал различные жизненные темы. На момент ее выписки они уже официально считались парой. Пиаф собиралась исполнить мечту своего возлюбленного — вывести его на парижскую сцену.
Первоначально она придумала ему псевдоним: Теофанис Ламбукас стал Тео Сарапо. Имя Тео и слово «сарапо», что в переводе с греческого означает «признаюсь в сильной любви», отражали их чувства друг к другу.
Пара выступала вместе в известном парижском клубе «Олимпия». Хотя Тео долго занимался музыкой, построить сольную карьеру у него не вышло. На музыканта обрушилась критика, и его обвинили в том, что он хочет воспользоваться славой и деньгами Пиаф. Тем не менее, они продолжали выступать вместе, но большего успеха, к сожалению, не достигли.
Счастье посреди отчаяния
Эдит Пиаф покинула мир 56 лет назад, но ее незабвенные песни продолжают жить. Надо отметить, что ее личная жизнь была не менее бурной, чем карьера.
Пиаф пережила утрату своей двухлетней дочери, а также потерю любимого человека, столкнулась с депрессиями и болезненными расставаниями. Ближе к финалу ее жизни Пиаф была глубоко больным человеком. Сочетание ее небольшого роста (около 147 см) и проблем со здоровьем придавало ей вид, опустошенный жизненными невзгодами. Тем не менее ее голос оставался сильным и неизменным.
Когда ей казалось, что жизнь больше не готова подарить радости, в ее существование стремительно ворвался начинающий певец и парикмахер Теофанис Ламбукас, младший на 20 лет. Они встретились на вечеринке, куда Тео был приглашен другом.
Уже через два месяца Тео с искренним восторгом задал вопрос своим родителям о том, как они отнесутся к его знакомству с Эдит Пиаф. Реакция семьи была немой, они были шокированы, но в итоге согласились. Тео с улыбкой обрадовал их: «Она ждет вас в машине».
Через неделю Пиаф была приглашена в дом Тео на чай. Родные парня испытывали некоторые опасения, однако, в процессе общения, они поняли, что Пиаф на самом деле скромная и застенчивая женщина. Сначала они даже не могли представить, что между Тео и Эдит существует что-то большее, чем просто дружба.
Когда отец Тео узнал о романе, он пришел в ярость, напомнив сыну о сложной истории жизни Пиаф и разнице в возрасте. Понять Эдит как успешную певицу — одно, а принять их желание пожениться — совсем другое. Пиаф, в свою очередь, поняла, что семья Тео находится в смятении из-за их отношений. Она решила завоевать их доверие, пообещав сделать из Тео звезду.
Пиаф предложила ему новое сценическое имя: теперь он стал известен как Тео Сарапо, что от греческого «СагапО» (я тебя люблю). Она изящно адаптировала это имя, добавив французское произношение.
Шаг на сцену
О социальных аспектах этих отношений написала книга сестра Тео. Она понимала, за что ее брат влюбился в Эдит. В отношениях ни с кем другим Тео не ощущал себя настоящим мужчиной. А ведь такая поддержка как раз нужна была ему после пережитых военных событий в Алжире. Но Эдит оказалась не просто женщиной — она была ему близка, понимала и чувствовала, как никто другой.
Они в первый раз вышли на сцену вместе в парижском концертном зале «Олимпия», который был символом популярности и успеха для многих исполнителей. Они пели о любви, выглядя счастливыми. Как раз в тот период состоялась и их шумная свадьба. Пиаф отказалась от католичества, чтобы пройти обряд по греческой православной традиции.
Тем самым, своей любовью Тео и Эдит смогли перетянуть на свою сторону даже скептиков: это не был мезальянс, а настоящая счастливая пара. Кроме того, к моменту свадьбы у Пиаф, увы, не было почти ничего: она растратила свое состояние и погрязла в долгах. Утверждения общественности о Тео-альфонсе так и остались без подтверждения.
Edith Piaf — La vie en rose (Официальная) Живое исполнение
Эдит Пиаф исполняет «La vie en rose» 4 марта 1954 года во время программы «Радость жизни».
В середине 40-х годов Пиаф обратила внимание на молодого шансонье Ива Монтана; сначала она была им недовольна, но затем решила помочь ему, изменив его репертуар и избавив от ярко выраженного акцента. Монтан сильно ревновал Эдит, и следует отметить, что она подавала ему множество поводов для ревности.
Чемпион мира по боксу Марсель Сердан стал любви всей ее жизни. Их роман начался в 1948 году (несмотря на то, что у Сердана была жена и трое детей) и завершился 28 октября 1949 года, когда Сердан полетел из Парижа в Нью-Йорк, чтобы увидеть выступление Пиаф; его самолет разбился в районе Азорских островов. Этот трагический исход едва не привел Пиаф к самоубийству. Она กล่าว, что «так жестоко страдала, что никогда не найду достаточно сильных слов, чтобы об этом рассказать». Однако после гибели Сердана его жена пригласила Пиаф в Касабланку, и женщина немедленно согласилась приехать. Они с матерью Сердана стали подругами: Пиаф помогала воспитывать сына возлюбленного.
Да, в авиакатастрофе 13 лет спустя она также потеряет другого дорогого ей человека — американского художника Дугласа Дэвиса.
Первым официальным супругом Эдит Пиаф стал певец Жак Пиллс. По легенде, именно она сделала ему предложение. Он поддерживал ее во всем, но их брак продлился всего три года.
Она долго обдумывала предложение Теофаниса Ламбукаса, ставшего вторым и последним мужем, который выступал под псевдонимом Тео Сарапо. По профессии он был парикмахером, но мечтал о карьере певца и актера. Разница в возрасте между ними составляла 20 лет: в тот момент, когда ей было 47, ему исполнилось только 27. Эдит долго размышляла, прежде чем согласиться на предложение, ведь подобные неравные браки смущали ее. Она думала: «Одумайся, Эдит! В скором времени тебе будет 57, ты станешь пожилой женщиной, а ему только 37. Какова же будет твоя роль в его жизни?» Вскоре ей снится сон, где она отвечает на телефонный звонок. Это предзнаменование расставания с любимым повторялось в ее снах, но в этот раз на другом конце провода был Тео. На следующий день она согласилась стать его женой, хотя близкие утверждали, что Тео, прекрасно осознавая, что Эдит очень больна, попадает в отношения, которые не принесут ему ничего, кроме печали и долгов.
И действительно, брак продлился всего несколько месяцев. Скоро Пиаф умерла, оставив Тео с долгами в размере семи миллионов франков. Он был вынужден покинуть квартиру, где они жили (его выселили за долги прямо в Рождество). Менее чем через семь лет после смерти жены, в 1970 году, он погиб в автокатастрофе — ему было всего 34 года.
Edith Piaf — Non, je ne regrette rien (Официальная) Живое исполнение
Эдит Пиаф исполняет «Non, je ne regrette rien» накануне своего концерта в «Олимпии».
Пиаф и мистика
Эдит всегда была очень суеверна, а после смерти Сердана она увлеклась спиритизмом и всегда возила с собой магический вертящийся столик для общения с духами умерших. Певица утверждала, что однажды этот столик спас ей жизнь: во время гастролей в Америке он предсказал ей, что 22 марта произойдет падение самолета, и все на борту погибнут. Эдит и ее команда должны были лететь из Чикаго в Сан-Франциско 22 марта, но она, получив это предсказание, отменила полет. На следующий день выяснилось, что самолет, выполнявший этот рейс, разбился, и все пассажиры погибли.
В ее автобиографии она писала: «Я так суеверна, что перед выходом на сцену совершаю последовательность магических ритуалов. Сначала я крестюсь, затем целую священный медальон, который всегда ношу с собой. Затем сгибаюсь и дотрагиваюсь до дерева на паркете, и наконец, прикасаюсь ладонями к круглому вертящемуся столику, который всегда ставлю за занавесом у выхода на сцену. Я глажу его и прижимаюсь к нему так сильно, что иногда причиняю себе боль. Только после этого, поцеловав всех своих друзей за кулисами, я осмеливаюсь выйти под свет прожекторов».
Пиаф и «Жизнь в розовом цвете»
Однако такие песни, как «Non, Je Ne Regrette Rien» и «Milord» были написаны другими авторами. Пиаф записала их всего за четыре года до своей смерти — в 1959 году. Эти мелодии стали музыкальным наследием, которое переосмыслялось многими поколениями аудитории.
Второй шанс
Я хочу, чтобы люди плакали, когда слышат мои песни, даже если не понимают слов.
После связанных с криминалом событий ей было важно восстановить свой имидж. Пиаф пришла к поэту Раймону Ассо, с которым у нее были романтические отношения. Ассо внёс некоторые коррективы в образ Эдит, предложив ей сменить сценическое имя на Эдит Пиаф, ограничив круг общения певицы от тех, кто мог исполдять ее репутацию, и написал новые песни, сюжетом которых стала сама жизнь Пиаф. В результате ему удалось организовать выступление в самом известном мюзик-холле Парижа, и на следующий день пресса опубликовала статью, заглавив ее: «Во Франции родилась великая певица».
Вторая мировая война
Эдит Пиаф общается с военнопленным во время своего тура по Германии в 1944 году.
Новые нападки на Пиаф начались во время Второй мировой войны. С 1940 года она выступала в ночных клубах и борделях, которые в значительной степени посещали немецкие офицеры. Певица получила приглашение на гастроли в Берлине, что вызвало большую критику — ее стали обвинять в предательстве родины и требовать запрета на ее выступления.
Но немногие знали, что Эдит стремилась в Германию не ради снисходительности к немцам. После концертов перед военнопленными она просила сделать фотографии на память, которые затем передавали в подпольные мастерские. При помощи этих фотографий пленным создавали фальшивые удостоверения личности, что позволяло им затем прятаться и пытаться сбежать. Таким образом Пиаф удалось спасти 120 человек, на что она гордилась.
Ухудшение здоровья
Несмотря на зависимость и болезни, Эдит Пиаф продолжала выступать и в свои 40 лет. В 1959 году во время концерта ей дважды пришлось убегать со сцены, непрерывно кашляя кровью. Врач диагностировал у нее кровоточащую язву, вызванную теми лекарствами, которые она принимала. Пиаф была госпитализирована и сильно похудела. В это время поэты и композиторы Мишель Вокер и Шарль Дюмон написали для нее песню «Non, je ne regrette rien», которая стала одной из самых известных ее композиции и символизировала, что жизнь Пиаф подошла к итоговому этапу. На грани жизни и смерти, она вышла замуж за Тео Сарапо, молодого певца, который был младше ее на 20 лет. Дюмон описал этот союз: «Она хотела создать нечто мифическое… показать в самом конце своей жизни, что она смогла постичь любовь, молодость и красоту. Это было очень романтично». Эдит Пиаф умерла от печеночной недостаточности 10 октября 1963 года в возрасте 47 лет.
Смерть Эдит Пиаф
После ухода артистки ее близкий друг, известный французский писатель Жан Кокто, сказал: «Эдит Пиаф сгорела в пламени своей славы». Кокто также умер на следующий день после Пиаф, что стало большим ударом для всей Франции.
Католическая церковь отказалась отпевать Эдит Пиаф, поскольку она развелась и вышла замуж повторно. По информации из The New York Times, около 100 тысяч людей выстроились в очередь, чтобы попрощаться с ней, 40 тысяч человек пришли на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронены многие знаменитые личности. И ровно через полвека после ее смерти, 10 октября 2013 года, католическая церковь все-таки провела по ней официальную мессу.
Читать: Звезда «Блефа Капучине»: прекрасная и несчастная
Эдит Пиаф продолжает оставаться символом национальной гордости Франции. В Париже есть улица, названная в ее честь, установлены бронзовые статуи, а также открыт музей, посвященный ее жизни и творчеству. При жизни, Пиаф часто подвергалась критике за свои сексуальные связи, разводы и употребление наркотиков. Более того, долгое время после ее смерти ее музыка признавалась архаичной, однако в 2000-х годах интерес к ней вновь возродился.
В 2007 году вышел биографический фильм «Жизнь в розовом цвете», где Марион Котийяр исполнила главную роль, что значительно послужило возвращению интереса к наследию Эдит Пиаф. Актриса была удостоена Оскара за свою работу над образом Эдит Пиаф.