Детство и юность
Яна Сексте родилась и провела своё детство в латвийской столице, Риге. В её семье также росли две сестры: Екатерина и Инна.
Интересно, что фамилия «Сексте» в переводе с латышского языка означает «петушиный гребешок». Эта игра слов позже привела к тому, что российские коллеги Яны с доброй шуткой называли её «Гребешковой». Ещё в школьные годы она проявила себя как талантливый гуманитарий, успешно окончила Пушкинский лицей. В старших классах Яна задумалась о том, чтобы связать свою жизнь с актёрским мастерством.
В возрасте 14 лет она присоединилась к театральной студии при Рижском ТЮЗе, где её наставниками стали Андрей Гаркави и Татьяна Черковская. После получения аттестата о среднем образовании, Яна отправилась в Россию, где Олег Табаков организовывал курс по программе помощи русским театрам за границей, выбрав Латвию как место для своего курса. Конкурс в школе-студии МХАТ был весьма серьезным, но Яна сумела произвести впечатление на экзаменационную комиссию и поступила в театральный вуз с первой попытки.
После получения диплома она возвратилась на родину и в течение трёх лет выступала на сцене Рижского русского театра, где в 2004 году была награждена за звание Лучшая молодая исполнительница. Яна сыграла роли в таких постановках, как «Чайка», «Вишневый сад» и «Великолепный рогоносец».
После этого Яна вернулась в Московский театр-студию Олега Табакова. В её репертуар вошли произведения, адаптированные из классической литературы, такие как «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева, «Дядя Ваня» Антона Чехова и «Старший сын» Александра Вампилова. Параллельно она была задействована в постановках Московского художественного театра имени А. П. Чехова, включая «Старосветские помещики», «Сорок первый» и «Opus Posth». За последнюю постановку в 2008 году Яна получила театральную премию Олега Табакова. Кроме того, актриса стала лауреатом премии «Триумф», которая вручается за достижения в сфере искусства и литературы.
Фильмы
Кинодебют Яны Сексте состоялся, когда она вновь вернулась в Москву и заявила о себе как о театральной актрисе на большом экране. Яна снялась в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и исполнила небольшую роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Также её пригласили участвовать в нескольких фильмах-спектаклях, среди которых особенно запомнилась драма «Сорок первый» и «Opus Posth». Яна также успешно справилась с ролями в обоих частях адвокатской драмы «Небесный суд» и в картине-новелле «Небесные жены луговых мари».
Из самых знаковых работ актрисы стоит отметить биографическую ленту «Оттепель», в которой она сыграла роль женщины-кинооператора Люси Полыниной. Несмотря на свои скромные габариты, Яна создала целеустремлённый образ сильной духом героини. Фильм стал знаковым в её карьере и запомнился зрителям.
После этого последовал выход детективной картины «Прощай, любимая!», где Яна воплотила образ супруги главного персонажа, начальника службы безопасности Андрея Троянова, роль которого сыграл Александр Гришин. Ещё одной значительной победой Яны стала работа в сериале «Чудотворец», в котором она взаимодействовала с такими мастерами перевоплощения, как Филипп Янковский, Федор Бондарчук и Оксана Фандера.
Фильмография актрисы продолжала расширяться, пополнившись работами в криминальном фильме «Город» и комедии «Страна чудес», где Яна исполнила роли второстепенных персонажей, таких как медсестра и официантка.
В 2016 году завершились снимки полнометражной драмы Валерия Тодоровского «Большой», где Яна сыграла запоминающуюся эпизодическую роль светлой героини Светки. Фильм вышел в прокат в следующем году и собрал $4 миллиона, а также получил премию «Золотой Орел».
Кроме этого, (в 2016 году) Яна также приняла участие в показе альманаха «Петербург. Только по любви», исполнив роль Любы в первой части «Сны Иосифа» под руководством Ренаты Литвиновой. Актриса также появилась в детективном сериале «Следователь Тихонов» по произведениям братьев Вайнеров и социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
В 2016 году Яна приняла участие в передаче «Наедине со всеми», где в интервью с Юлией Меньшовой рассказала о своём творческом пути, любимых ролях, семейной жизни и отношениях с мужчинами. Яна активно работает как в театре, так и в кино, и в 2017 году стала обладательницей независимой премии «Звезда театрала» за лучшую роль второго плана в спектакле «Сад любви». Её фильмография продолжала пополняться значительными проектами.
В 2018 году актриса работала сразу над пятью проектами, среди которых мелодрама «Сердце мира» и драма «Хор». Также Яна снялась в драме режиссёра Алены Званцовой «Частицы вселенной», где сыграла вместе с такими актёрами, как Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Владимир Яглыч и Виктория Исакова. Фильм рассказывает о самоотверженном труде людей, участвующих в освоении космоса, в числе которых учёные, военные, рабочие, чиновники и сами космонавты.
В 2019 году зрители увидели Яну в фильмах «Отчаянные» и «Дипломат». А в 2020 году актриса сделала паузу в карьере и не принимала участие в новых проектах.
Интересным моментом в фильмографии Яны стала работа над проектом «Выжившие». Это драматический мини-сериал, который погружает зрителей в постапокалиптический мир, используя уникальную структуру и состоящий из коротких эпизодов, развивающихся параллельно и рассказывающих о том, как люди пытаются выжить после коллапса цивилизации и распространения опасного вируса. Судьбы героев из разных серий в конечном итоге переплетаются.
Детство
Яна Сексте пришла в этот мир 6 апреля 1980 года в Риге. Её отец работал на рыбном промысле и часто уходил в длительные плавания, в то время как мать заботилась о дочерях: у Яны есть старшая сестра Екатерина и двойняшка Инна.
Связь между Яной и её сестрой-двойняшкой Инной оказалась особенной. В детстве Яна мечтала выглядеть как Инна, а Инна, в свою очередь, защищала сестру от нападок сверстников. В тот период Яна считала себя некрасивой и имела комплексы из-за необходимости носить очки. Друзья по двору и одноклассники порой бывали довольно жестокими. Когда Яна вернулась домой в очередной раз в слезах от насмешек, её мама сказала пронзительные, но запоминающиеся слова: «Малыш, ты читала сказку про гадкого утенка? В один из этих дней ты выйдешь во двор, но ты выйдешь лебедем, а они останутся как утки».
Образование
Поскольку мама Яны часто болела, в детстве она мечтала стать медсестрой, чтобы иметь возможность быть рядом с ней в трудные времена. О мечте быть актрисой Яна не задумывалась. Однако в 1998 году, когда Яна завершила свои школьные годы, её мама увидела объявление о наборе в Школу-студию Олега Павловича Табакова и практически за руку привела дочь в театральную студию, вдохновлённая тем, что в дочери кроется талант.
На вступительных экзаменах Яна успешно прошла все испытания и была зачислена на курс. Из тридцати абитуриентов двенадцать были из Риги. Обучение финансировал один из латвийских банков, поскольку для Яны, как гражданки Латвии, учёба в России была платной. Когда Яна зашла в репетиционный зал, Олег Табаков находился в жюри и что-то записывал. В состоянии стресса, как иногда говорят актёры, Яна громко объявила: «Яна Сексте! 17 лет!». Олег Табаков посмотрел на неё с интересом, и Яна почувствовала, что она ему приглянулась. В первом туре экзамена она прочитала стихотворение Роберта Бернса «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». После прослушивания Табаков смеялся и сказав: «Ты, мать, больше это не читай…». Для Яны Олег Табаков стал не просто руководителем курса, а настоящим мастером и учителем. Она вспоминает его как человека, который увидел в ней потенциал, взял её за руку и повёл по интересному творческому пути. При поступлении Яна вместе с другими студентами подписала соглашение о том, что после окончания учёбы вернётся в Ригу и будет работать в Рижском русском театре три года.
В 2002 году актриса окончила учебу в Школе-студии Олега Табакова, получила диплом и выезжала в Ригу. Олег Табаков напутствовал её: «Не играй на латышском языке, потому что изменится мелодика речи, и не выходи замуж».
Как звезда сериала Оттепель пережила развод с Максимом Матвеевым и снова стала счастливой: Яна Сексте
Подписывайтесь и получайте на почту одну самую читаемую статью каждый день. Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.
Яна сама отзывается о себе как о женщине с «нелепым лицом» и не представляет свою жизнь без театра и кино. Она активно работает в Московском театре Олега Табакова, много снимается в кино и наслаждается каждым мгновением, которое ей дарит жизнь. Однако её путь к счастью не всегда был лёгким. Когда её первый муж, Максим Матвеев, ушёл к Елизавете Боярской, её мир словно раскололся на части. Это было нелегкое время, однако Яна сумела достойно справиться с этими испытаниями и вновь обрела счастье.
Рождённая стать звездой
Яна родилась и выросла в Риге, в семье, где, кроме неё, росли старшая сестра Катя и двойняшка Инна. Отцом был моряк, а в доме главенствовала мама. Именно она однажды заметила объявление о наборе в театральную студию и пригласила Яну пойти туда, несмотря на то, что тот никогда не высказывала желания стать актрисой. Более того, в детские годы Яна мечтала стать медсестрой. Однако мама точно определила призвание дочери и буквально за руку привела четырнадцатилетнюю Яну в студию при Рижском молодёжном театре.
В театральной студии девочка встретила настоящих учителей, и именно там поняла, что хочет быть актрисой. Хотя изначально ее план был поступить в Ярославский театральный институт, где учились её педагоги из студии, она всё же отправилась в Москву, где Олег Табаков набирал курс в Школе-студии МХАТ. Это именно он заметил большой потенциал Яны, хотя на прослушивании, когда она читала стихотворение «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?» Роберта Бернса, Олег Павлович хохотал до слёз и велел девушке никогда больше это не читать.
По окончании Школы-студии Яна была обязана согласно договору отработать три года в Рижском русском театре. Олег Табаков сказал своей выпускнице, что ждет её через три года, но взял с неё обещание не выходить замуж и не говорить по-латышски. Спустя три года Яна возвратилась в Москву и была тут же принята в труппу Табакерки. Она также была задействована в спектаклях МХТ имени Чехова, где познакомилась со своим первым мужем Максимом Матвеевым.
Разбитое счастье
Яна Сексте и Максим Матвеев снимались в спектакле «Сорок первый. Opus Posth», где Яна исполняла роль Марютки, а Максим — гвардии поручика белой армии Вадима Николаевича Говорухи-Отрока. Со временем их деловые отношения переросли в дружеские, а затем стали романтическими, что в итоге привело к свадьбе в 2008 году.
Их связывали не только чувства и совместная работа, но и участие в благотворительных проектах, где они работали волонтёрами фонда «Подари жизнь». Однажды один из координаторов фонда позвонил им с просьбой приехать в клоунских костюмах, чтобы порадовать девочку, которая находилась в тяжёлой депрессии из-за своего состояния. Это стало началом нового совместного проекта супругов — «Доктор Клоун», где актёры посещали больницы, чтобы подарить улыбки детям, которые каждый день проходили через боль и страх.
3 Ирина Малухина — первая жена Валерия Меладзе
Младший брат Константина также расстался со своей первой супругой в 2013 году. Валерий и Ирина состояли в браке 25 лет: они пережили горечь потери первого сына, который прожил всего несколько дней, и вырастили трёх дочерей.
В начале 2000-х у Меладзе начался тайный роман с одной из солисток группы ВИА Гра — Альбиной Джанабаевой. Ирина не подозревала о существовании второй семьи мужа, пока не узнала о рождении их сына Константина. Узнав правду, Малухина решила сохранить брак ради детей.
Супруги продолжили жить вместе ещё семь лет, но в конце 2013 года они приняли решение расстаться. После этого Валерий женился на Альбине. В 2014 году у них появился сын Лука, а в 2021 году — долгожданная дочь, которую назвали Агатой. Известно, что Ирина получила второе высшее образование по специальности теология и заявляет, что счастлива в новых отношениях, однако подолгу избегает разговоров о своём новом избраннике.
4 Оксана Пономаренко — первая жена Дмитрия Тарасова
Оксана и Дмитрий поженились в 2008 году, и в этом браке у них родилась дочь Ангелина. На первый взгляд кажется, что в их семье царила гармония, но вскоре на горизонте появилась Ольга Бузова, в которую влюбился футболист.
Первое время между нами существовали лишь он и я, жизнь была полна волнений от встречи к встрече. Даже не знаю, как нам хватало сил — мы могли сидеть до пяти утра в кафе, а потом возвращаться домой (ему утром на тренировку, а мне на съёмки) и затем до девяти утра говорить по телефону. Никто из нас не хотел первым повесить трубку, и мы превратились в влюблённых подростков, — делилась своим счастьем Ольга.
Тарасов быстро расстался с Пономаренко, а в 2012 году уже женился на Бузовой. Несмотря на то, что эта пара казалась безумно влюблённой, их отношения не всегда были безоблачными. В конце 2016 года они также объявили о расставании.
Все помнят, как Ольга выражала свои переживания в песнях, а в это время Дмитрий успел жениться на модели Анастасии Костенко, с которой в настоящее время воспитывает троих детей. Что касается первой жены Тарасова, она продолжает напоминать ему о себе, требуя от него алименты и высказывая пожелания о его общении с дочерью Ангелиной.
Всё началось с новогодней ёлки
— Где вы познакомились с будущим мужем?
— В театре! Где еще нам могли встретиться? В большом репетиционном зале Табакерки зимой 2012 года. Режиссёр Александр Марин выпускал у нас спектакль по рассказам Чехова «Брак 2.0» и пригласил в качестве композитора своего сына Митю.
Mитя приехал из Монреаля в Москву, потом снова уехал, но вновь вернулся. Вот и поженились.
— В связи с замужеством не собираешься ли ты оставить благотворительность в детских фондах?
— Напротив! Наш брак лишь добавляет волонтёрства: теперь и Митя стал участником группы волонтёров. На данный момент он пишет музыку для новогодних представлений, которые мы организуем для детей в больницах. В прошлом году даже успел попробовать себя в роли Снеговика!
Помню, первый раз, когда я привела Митю в фонд, кто-то из коллег задал вопрос: «А Митя понимает, что если он женится на тебе, то автоматически станет волонтёром?»
— Как ты оказалась в фонде «Подари жизнь»? Как тебя, будучи успешной актрисой, хватило смелости прийти в такие тяжёлые больницы?
— Ничего особенного мне не нужно было для этого! Сразу поясню: работа с больничной клоунадой проводится в рамках благотворительного фонда «Доктор Клоун», который мы сами с коллегами организовали, а волонтёрство — это отдельный проект фонда «Подари жизнь». Несмотря на это, обе организации работают в тесном сотрудничестве.
Всё началось восемь лет назад, когда нашего талантливого педагога Школы-студии МХТ Игоря Яковлевича Золотовицкого пригласили в одну из больниц, чтобы встретиться с детьми и их родителями. Это было в начале декабря, после общения он пообещал, что его студенты организуют и проведут праздники в больницах.
Когда Золотовицкий вернулся в МХТ, первым, кого он встретил, был Максим Матвеев, и Игорь Яковлевич тут же сказал ему: «Ты, Макс, займёшься организацией праздника». Максим пришёл домой и сказал мне: «Я завтра уезжаю в Японию на три недели, занимайся ёлкой ты». И с тех пор я там.
Иногда бывают моменты, когда я просыпаюсь утром и понимаю, что устала и не могу больше. Но тут же приходит осознание, что не могу оставаться равнодушной, зная, что есть дети в больнице, которые ждут меня. Не потому что я такая хорошая — это просто реальность.
Как волонтёр в «Подари жизнь» я также занимаюсь организацией выездов детей в театры. Я обзваниваю всех друзей и договариваюсь о бесплатных билетах. А ещё, так как у меня есть машина и права, я часто выступаю в роли водителя, перевозя детей в аэропорты, когда они уезжают в другие страны на трансплантацию, или транспортируя результаты анализов.
Что такое больничная клоунада
— Помнишь ли ты первого ребёнка, которого тебе удалось рассмешить в роли клоунессы?
— Да, это была девочка по имени Инна. Именно с неё всё и началось.
Однажды в поздний вечер нам с Максимом позвонила координатор фонда «Подари жизнь» и сообщила, что в клинике имени Бурденко находится ребёнок с трахеостомой в горле, который не может говорить. Объяснить восьмилетней девочке, что когда-нибудь её состояние улучшится, было сложной задачей.
Инна переживала сильную депрессию и не вставала с кровати, отказывалась общаться с родителями. Она попросила нас прийти в клоунских костюмах. Мы, конечно, возмущались, ведь мы не были клоунами! Но она была настойчива, и нам пришлось собрать костюмы и с радостью посетить Инну. В первые полчаса она даже не смотрела на нас, а мы были в ужасе, не зная, что делать.
Однако через пару часов нашего визита мы уже радостно бродили по коридорам нейрохирургического отделения, а где-то впереди бежала Инна, беззвучно смеясь.
Каждому ребёнку мы пытались донести нашу доброту и весёлую атмосферу. Одним из лучших моментов стал эпизод, когда раненый мальчик, весь перебинтованный после операции, попросил, чтобы мы посвятили в клоуны его чёрного игрушечного кота. Этот ритуал мы доверили провести Инне.
Вот так несколько عامًا назад мы с Максимом стали больничными клоунами — ведь мы своими глазами увидели, как больничная клоунада может творить настоящие чудеса. В какое-то время мы также основали «Доктор клоун» вместе с другими коллегами.
— По сути, вы занимаетесь обычной клоунадой в необычных условиях, не так ли?
— Не совсем. Больничная клоунада не только развлекает детей, она может их исцелять. Это движение существует в мире уже более двадцати пяти лет, и учёные провели множество уникальных исследований, подтверждающих это.
Её философия заключается в следующем: представьте себе больницу, вся обстановка которой белая и стерильная. Дети попадают туда на месяцы, а порой и на годы, будучи оторванными от привычной жизни.
Наивное самое менее страшное, с чем они сталкиваются, — это боль, потому что большинство медицинских манипуляций сопряжены с настоящими страданиями. Их пожелания и страхи часто игнорируются, так как главная цель врачей и родителей — спасти жизнь.
Но представьте, что дверь палаты открывается и в неё входит доктор-клоун. Он не аниматор, а профессионал, одетый в яркий костюм. И при этом он ведёт себя странно и вызывает смех у детей. Взаимодействие с таким персонажем моментально переключает внимание ребёнка и помогает ему забыть о своих страданиях.
Например, когда ребёнка везут в операционную и он испытывает страх, если к нему в католическую операционную вдруг заходит клоун, который начинает вести себя весело и неконкретно, ребёнок забывает о своём страхе и начинает смеяться!
— Как же к вам относятся врачи?
— О, поначалу, когда они видели нас, то кричали: «Это больница, а не сумасшедший дом!» А сейчас всё изменилось, врачи сами зовут нас в коридоры: «Срочно, идите к нам!» Наши клоуны могут даже заходить в реанимацию, куда родителям нет доступа.