Человек-мем и последний романтик: 10 фактов о Райане Гослинге
Фильм «Барби» вновь привлек внимание к Райану Гослингу, ставшему предметом обсуждения в мировых медиа. Некоторые зрители утверждают, что актер смог затмить свою партнершу Марго Робби, которая должна была быть главной звездой проекта. В чем же заключается феномен Райана Гослинга, и почему его восхваляют не только женщины, но и суровые, повидавшие жизнь мужчины? Давайте разберемся.
Райан вырос в строгой религиозной семье. Интересно, что именно атмосфера мормонской церкви открыла ему двери в мир кино. Режиссер Генри Бирн выбрал Гослинга на главную роль среди множества претендентов, потому что, по его мнению, молодой актер, который пережил ограничения, накладываемые религией, мог лучше понять социальные ограничения, о которых идет речь в сюжете.
Детство Райана невозможно назвать безоблачным. Он появился на свет в маленьком канадском городке – Лондоне, что совпадает с названием столицы Великобритании. Его родители, коммивояжер Томас и секретарша Донна, столкнулись с непростыми условиями. Отец работал на бумажной фабрике, аромат от которой заполнял воздух тухлыми яйцами из-за использования аммиака в процессе производства. Этот запах навсегда остался у Райана в памяти, ассоциируясь с местом, откуда он хотел сбежать.
В его семье также не все шло гладко. Отец запрещал детям, помимо Райана, и его сестре, заниматься всем, что не имело отношения к природе или Библии, что касалось игр, развлекательных мероприятий и просмотра фильмов. Это подчас угнетало маленького Райана больше всего.
«Нас воспитывали довольно строго, — делился Гослинг в одном из интервью. — Моя мать признает это. Сейчас она стала другой, но тогда это (религия) было частью всего — что они ели, как они думали и что делали», — говорит он, вспоминая о своем детстве.
Противовесом властному отцу в семье стала его мать, которая, старательно соблюдая правила, намеренно давала детям возможность делать что-то на стороне. Именно поэтому маленький Райан в возрасте всего двух лет увидел фильм «Рэмбо», который, хотя и не подходил для его возраста, впечатлил его до глубины души.
Свое недовольство и протест против тирании отца Райан выражал через непослушание. Чего он только не делал: ломал вещи, сбегал ночью из дома, засовывал свою кошку в сушилку и даже один раз пытался поджечь дом.
Мечтал попасть на телевидение и метал ножи в одноклассников
Райан Гослинг — это актёр-индивидуум, как его характеризуют многие критики. Он обладает уникальной способностью молча смотреть в камеру, заставляя зрителей замирать. Его игра наполнена вдумчивостью, таинственностью и глубиной, что создаёт драматический подтекст в его ролях. В детстве и юности он чувствовал себя изолированным, но мечтал о любви, дружбе и славе.
«Я был одиноким ребенком. Мой единственный друг был телевизор. В один момент я увидел Ракель Уэлч в «Маппет-шоу». Она стала моей первой любовью, и я подумал: «Как мне встретиться с этой женщиной?» Затем осознал, что, раз она по телевизору, мне тоже нужно попасть на телевидение», — объясняет Райан.
Друзья у него были в дефиците, поскольку религиозная воспитательная система мормонов не позволяла ему сближаться с другими детьми. Чувство изоляции вылилось в агрессию. Однажды он принес в школу ножи и начал метать их в своих одноклассников на детской площадке. Позже он оправдывал это, говоря, что просто хотел поиграть в «Рэмбо», представлял себя на месте этого героического персонажа. В результате его отстранили от уроков и отправили на медицинское обследование, после чего его мать стала обучать его на дому. Вдобавок ко всему, ему запретили смотреть многие фильмы, и ему оставалось лишь развлекаться продукцией Диснея.
2
У него было мало друзей
Кадр из фильма «Ларс и настоящая девушка» — дорожная чаша, которая пугает и восхищает одновременно.
Одиноким Райан чувствовал себя из-за частых переездов, так как его отец был путешествующим продавцом. В одном канадском городе Онтарио ему перестали показывать занятия, и его мама некоторое время обучала его дома. Впоследствии его вернули в обычную школу, но адаптироваться ему было очень сложно, что привело к недостатку друзей до 15 лет.
3
А в тех немногочисленных друзьях, что у него были, Райан однажды «метал ножи»
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Эта дистопия пробуждает мысли об изоляции и человеческой сущности.
Одна из самых шокирующих и странных историй о детских выходках Райана Гослинга касается его безумного поведения, когда он подражал своему любимому герою Рэмбо. Вдохновленный фильмом, он взял ножи с собой в школу и начал метать их в одноклассников во время перерыва.
«Меня отстранили от уроков, и мои родители были в ужасе. Они подумали, что не могут позволить мне смотреть слишком жестокие фильмы», — вспоминает он.
Гослинг — олицетворение синдрома «Вау, да это же буквально я»
Хотя в научной среде не существует термина «синдром», о котором будет речь, в интернет-пространстве он активно обсуждается. Феномен «Вау, да это же буквально я» представляет собой иронический мем в соцсетях, в которых мужчины идентифицируют себя с асоциальными персонажами из кино или сериалов. Во многих мемах зрители видят крутых, молчаливых и загадочных мужчин, олицетворяющих героев, с которыми они легко ассоциируются.
Скорее всего, у этих людей нет тех качеств, которые присущи их любимым персонажам. Однако их притягивает та идея, что эти герои отвергаются обществом, но продолжают оставаться верными самим себе — одинокими и несогласными с общественными нормами. Многие из таких персонажей стремятся исправить несправедливость, а другие наоборот, остаются вне системы, спасая лишь нуждающихся.
Несмотря на свою противоречивость, такие протагонисты кажутся довольно привлекательными и загадочными. Мужчины-зрители могут подумать, что именно такой типаж привлекает женщин и соответствует их идеалам. В фильмах такие персонажи получают внимание, тогда как в реальной жизни им сложно добиться популярности.
Первые мемы, связанные с синдромом «Вау, да это же буквально я», начали появляться в 2018 году. Среди известных личностей, ставших предметом обсуждения, фигурировали Аль Пачино из «Лица со шрамом», Киану Ривз из «Константина» и музыкант Дэвид Боуи. Постепенно в мемах начали появляться персонажи из «Таксиста», «Бойцовского клуба», «Заводного апельсина», а также герои из аниме, например, «Евангелион». Каждый раз зрители находили что-то общее с изображенными персонажами, несмотря на явные несоответствия.
Персонажи, олицетворяющие синдром «Вау, да это же буквально я», представляют собой нетрадиционный и привлекательный мужской архетип. Тайлер Дерден или Джокер — это не идеальные ролевые модели, хотя почему-то именно они становятся таковыми. Эти герои не добиваются свершений и успеха, а наоборот, часто чувствуют себя непринятыми в обществе и испытывают трудности с созданием отношений. В итоге они часто намеренно противопоставляют себя всему обществу, которое, по их мнению, не заслуживает подражания.
Этот синдром пересекается с другим интернет-феноменом — сигма-самцами. Хотя мемы о них различаются, в них часто используется один и тот же набор персонажей. Эти два явления слились на таких популярных платформах, как Ютуб и Тикток, где создаются ролики с меланхоличными мужчинами из фильмов. Героем таких нарезок часто выступают персонажи Райана Гослинга из фильмов «Драйв» и «Бегущий по лезвию».
Среди популярных нарезок можно найти видео о главном герое известного советского фильма «Афоня», и частью комментариев становится фраза: «Советский Райан Гослинг».
Райан Гослинг — символ меланхоличной интернет-субкультуры
Персонажи, восхваляемые мужчинами в мемах «Вау, да это же буквально я», находятся в одной и той же линии с «думерами» — интернет-субкультуры потерянного поколения. Это молодые мужчины, представляющие миллениалов, которые, оглядываясь на свою жизнь, не видят в ней ничего хорошего и ощущают себя обреченными. У них сформировались свои кумиры, эстетика, а также музыкальные предпочтения.
Думеры представляют собой визуализацию стереотипов о молодом поколении, изображаемую в виде схематично нарисованных человечков в черной одежде, с сигаретами и в шапках. Обычно это одинокие молодые люди, страдающие от социофобии, играющие в видеоигры и сидящие дома, не имеющие перспектив в своей карьере и личной жизни.
Образ думера отлично перекликается с персонажами из мемов «Вау, да это же буквально я». Думер также кажется отвергнутым и потерянным, как герои «Таксиста» или «Джокера», а идеалы этих персонажей дарят душевное успокоение, отсутствующее в реальной жизни думера. В таком контексте именно думеры начинают ассоциироваться с классическими подростками, размещая себя в сеттингах, которые транслируют меланхолию и отсутствие надежды.
Мемы о думерах особенно популярны в России, так как находят отражение в романтизации постсоветского пространства. В русскоязычном интернете меланхоличного героя помещают на фон серых интерьеров хрущевок, панельных домов и промышленных зон. Этот мрачный мотив вполне резонирует с молодыми россиянами, которые не могут найти свое место после окончания учебы.
У российских думеров также появился собственный музыкальный жанр — думервейв. Обычно под этим термином понимают музыкантов из советского и постсоветского рока. Типичным представителем этого жанра стало белорусское музыкальное объединение «Молчат Дома», получившее признание на Западе благодаря популяризации в Тиктоке. Их песни активно используются в сборниках «Russian Doomer Music» на Ютубе, которые кишат комментариями о ностальгии, тоске, неопределенности и ощущении одиночества.
Персонажи Райана Гослинга отлично соответствуют настроению думеров. Например, в «Бегущем по лезвию 2049» сцена с Джой иллюстрирует одиночество Кей, который теряет последние надежды на принятие и любовь. Эта тема глубоко резонирует с образами думеров, которые часто остаются в стороне от романтических отношений и стремятся найти утешение в своем одиночестве. Обреченное настроение передается через множество пародий и переработок.
Актер без плохих ролей
Киноиндустрия встретила Гослинга с распростертыми объятиями в 2001 году, когда он сыграл в драме «Фанатик», снятой режиссером Генри Бином. В этой картине он исполнил роль еврейского парня, разочаровавшегося в иудаизме, который становится лидером неонацистской организации. Фильм был хорошо воспринят и даже получил награду на кинофестивале Сандэнс. Также отметили игру актеров, считая ее отмеченной Золотым святым Георгием и российскими кинокритиками.
В дальнейшем, чтобы оставить позади роли в подростковых проектах, Райан сыграл в драмах «Отсчет убийств», «Закон бойни» и «Соединенные штаты Лиланда». Дебютный успех в мейнстриме закрепился в 2004 году с экранизацией произведения Николаса Спаркса «Дневник памяти», которая сделала его известным во всем мире.
Гослинг был номинирован на престижную премию «Оскар» в 2006 году за роль школьного учителя-наркомана в фильме «Полу-Нельсон». В следующие пять лет его карьера постоянно регулярно пополнялась значительными работами в триллерах и мелодрамах, таких как «Перелом», «Ларс и настоящая девушка» и «Валентинка». По словам актера, после съемок в последнем кинопроекте он был настолько измотан, что нуждался в медицинской помощи. Однако врач сказал, что физическое состояние благополучно, и в качестве лечения предложил попробовать себя в комедии.
Поэтому Райан решил взять на себя главную роль в комедийной ленте «Эта дурацкая любовь», но одновременно работал над ноарной драмой «Драйв» датского режиссера Николаса Виндинга Рефна. В этом проекте он продемонстрировал свои таланты, передавая сложные эмоции без единого слова, при этом сам исполнил большинство трюков, не прибегая к помощи каскадеров. В дальнейшем также вышли криминальная драма «Место под соснами», «Мартовские иды» с Джорджем Клуни и «Игра на понижение», где его партнерами отвечали Брэдли Купер и Кристиан Бэйл. Каждый проект получил признание критиков и множество номинаций на престижные награды.
В 2016 году Райан удостоился награды «Золотой глобус» и был второй раз номинирован на «Оскар» за свой выдающийся вклад в мюзикле «Ла-Ла-Ленд». Чтобы максимально достоверно сыграть роль джазового музыканта, он занимался обучением на пианино на протяжении трех месяцев.
«Я всегда мечтал научиться играть на пианино, и здесь мне не оставалось выбора. Снимали крупные планы, и невозможно было заменить руки на дублера при монтаже. Эти уроки, конечно же, стали настоящим испытанием, так как я тренировался каждую свободную минуту. В результате, я стал лучше играть, хотя и не стал виртуозом», — делится он.
Осенью 2017 года на экраны вышло продолжение культового фильма 80-х «Бегущий по лезвию 2049», а в 2018-м — биографическая лента «Человек на Луне», в которой актёр стал Нилом Армстронгом, первым человеком, стулившимся на Луне.
С 2019 года Гослинг практически не снимался, сосредоточившись на озвучивании различных проектов. Однако вскоре, в 2022 году, он громко вернулся в шпионском боевике «Серый человек». На следующий год ожидается премьера картины «Барби», где он сыграет Кена. Актер так воодушевлен этой работой, что в одном из интервью заметил, что исполнение этой роли стало мечтой всей его жизни.
Работай, как Гослинг
Гослинг получил репутацию вдумчивого артиста, который тщательно выбирает проекты и подходит к подготовке своих ролей. Он действительно готов на множество жертв, чтобы лучше понять своих персонажей. Например, во время съемок в картине «Ларс и настоящая девушка» он научился вязать, а для «Драйва» самостоятельно отремонтировал свой экранный автомобиль с разрешения режиссера. А для того чтобы точно исполнять роль плотника в «Дневнике памяти», он прошел обучение у профессионального столяра. Актер с гордостью отмечает, что все стулья, которые можно увидеть в фильме, а также стол, были сделаны им.
«Мы неоднократно сидели на этих стульях, и в сцене, где мы с Рэйчел занимаемся любовью на столе, который я сделал, этот момент оставил приятные воспоминания. Забрать его себе я не мог, поскольку использовалась особая древесина, и по договоренности он остался у столяра. Однако он не знает, что на нем произошло», — делится Райан, улыбаясь.
Подготовка к «Ла-Ла-Ленду» также потребовала от Гослинга немалых усилий. Для создания сцен мюзикла ему пришлось много времени проводить в спортзале для достижения легкости и естественности движений. И это помимо занятий на пианино и танцевальных репетиций!
Его тренировки проводил личный тренер Эрин Бабаян, и программа тренировок была направлена на развитие и укрепление всех групп мышц. «Мы с Райаном концентрировались на силовых упражнениях для ног и спины, чтобы он мог поддерживать свое тело в нужном тонусе и контролировать движения. Особенно это важно, например, когда надо поднять партнершу над головой во время танца», — вспоминает Бабаян.
Кроме того, для достижения высокой точности поз и растяжки Райан занимался пилатесом. В итоге, он неоднократно подчеркивал, что подготовка к этому проекту стала самой интенсивной в его карьере.
Избирателен в любовных делах
Человек, который с ранних лет занимался кино, привыкает к тому, что его романы часто начинаются именно на съемочных площадках. О личной жизни Гослинга известно немного, и журналисты лишь фиксировали его три знаковых романа с актрисами.
В 2002 году Райан Гослинг встречался с Сандрой Баллок, с которой познакомился на съемках «Отчета убийств». Вскоре завязался бурный роман. В одном из интервью он сказал о своей коллеге: «Не говорите, что я влюблен в неё, скажите, что я ей очарован». Однако это очарование прошло примерно через год, и после того, как Гослинг снялся в «Дневнике памяти», он влюбился по-настоящему в Рэйчел Макадамс.
Их серьезные отношения длились почти четыре года. Конечно, фанаты надеялись на свадебный хэппи-энд, однако этого не произошло. Они несколько раз расставались и вновь сходились, но в 2008 году окончательно прекратили все контакты.
Уже 13 лет верен одной женщине
В 2011 году, благодаря фильму «Место под соснами», Райан начал встречаться с Евой Мендес. Они были знакомы и раньше, но роман произошел именно после этого проекта: вероятно, сыграв супружеские пары на экране, они решили испытать свою связь в жизни. В тот момент немногие верили в серьезность их отношений. Во-первых, пара старалась скрывать свои чувства. Многие считали слухи о них пиаром, рекламирующим фильм. Во-вторых, сама Ева никогда не делала акцент на традиционной семейной жизни и материнстве.
Тем не менее, именно на Мендес в 2022 году Гослинг решился жениться и с ней стал отцом — пара воспитывает двух дочерей, хотя по-прежнему старается скрывать свой брак от любопытных журналистов и поклонников.