Счастье и одиночество Светланы Карпинской: как сложилась судьба девушки без адреса

Актриса одной роли: Светлана Карпинская — навсегда Девушка без адреса

После выхода на экраны фильма «Девушка без адреса» Светлана Карпинская стала настоящей звездой. Однако именно эта роль оказалась для нее самой знаковой в карьере, что привело к некоторой печали, так как всю дальнейшую жизнь актрисы overshadowed лишь этим успехом. В этой статье мы расскажем о ее личной жизни, о том, как актриса рассталась с мужем и почему больше не вышла замуж, несмотря на то, что рядом с ней был известный актер, который умел красиво ухаживать и с которым она родила единственную дочь. Уважая память об этой выдающейся женщине, мы вспоминаем Светлану Карпинскую в 85-ю годовщину со дня ее рождения.

Судьба Светланы Карпинской была полна событий, которые могли бы кардинально изменить ее жизненный путь. Она снялась в фильме у знаменитого Эльдара Рязанова, но после «Девушки без адреса» больше не работала с ним. Светлана любила другого известного актера — звезду фильма «Вертикаль», но так и не стала его супругой. Она также активно работала в театре и снималась в кино, но именно роль Кати Ивановой, той самой девушки без адреса, осталась для нее наиболее запоминающейся.

Веселая толстушка с косичкой

Светлана в детстве была хорошей ученицей и увлекалась чтением. Ее родители, будучи учителями в Ленинграде, никогда не давили на нее, и она не испытывала давление с их стороны. Как вспоминала актриса в интервью с изданием «7 дней», ее детство прошло так: «Я была толстенькой, с косичкой, носила очки и много читала. Никто бы никогда не предположил, что я мечтаю стать актрисой». Она редко делилась этой мечтой с окружающими и сама не слишком верила в возможность ее осуществления, из-за чего подала документы в журфак. Однако ее не приняли из-за отсутствия печатных публикаций. В итоге Светлана поступила на филфак и в свободное время посетила драматическую студию, где впервые услышала, что обладает талантом.

После третьего курса Светлана с родителями отдыхала на Валдае, когда ей пришло приглашение участвовать в съемках «Девушки без адреса». К этому моменту Эльдар Рязанов уже завоевал популярность благодаря фильму «Карнавальная ночь», и роль в его новом проекте должна была стать для актрисы настоящим удачным билетом. Съемки длились полгода.

В процессе съемок Светлана сталкивалась со многими трудностями. Например, в конце декабря ее обливали холодной водой. В качестве меры против простуды ей подали бутылку коньяка, но она была непьющей и не могла заставить себя его выпить, что в результате привело к ангине. При этом температура поднялась, и режиссеру было необходимо, чтобы актриса выходила на съемочную площадку. Спасение пришло от Эраста Гарина, который не просто заметил, что Светлана не в себе, но и вмешался, устроив скандал: «Погубите девчонку!» В конечном итоге Карпинскую отпустили домой, чтобы она смогла поправить здоровье. Впоследствии актриса делилась, что поняла: «Кино — жестокая вещь, тебя выжимают на съемках до конца, а потом легко выбрасывают».

Девушка без адреса

Фильмография

После окончания средней школы Светлана Карпинская в 1954 году поступила в Ленинградский Государственный университет на филологический факультет.

Свою первую роль она исполнила в фильме Герберта Раппапорта «Поддубенские частушки», сыграв птичницу Наташу из подмосковного села Поддубны — веселую музыкальную историю о советской молодежи.

Светлана Карпинская в молодости

В 1957 году произошел поворотный момент в судьбе Светланы Карпинской: ей было предложено исполнить главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса».

Этот комедийный фильм рассказывает о строительстве Павле Гусарове, который в поезде влюбляется в молодую попутчицу Катю Иванову. При выходе на перрон Московского вокзала он теряет девушку из виду. Сюжет фильма накручен вокруг забавных приключений Гусарова в поисках любимой. В главной роли выступил популярный на тот момент Николай Рыбников, а в съемках также участвовали Эраст Гарин, Юрий Белов, Зоя Федорова и Рина Зеленая.

Светлана Карпинская в фильме 'Девушка без адреса'

Премьера фильма состоялась 8 марта 1958 года. Хотя Рязанов, несмотря на успех картины, назвал ее самой слабой в своем творчестве, зрителям она пришлась по душе. Фильм стал настоящим культурным явлением, и некоторые его фразы расходились на цитаты. Один из популярных диалогов звучал так:

Позже Эльдар Рязанов задумывался о том, чтобы вновь снять Карпинскую в своем фильме «Берегись автомобиля». Однако Иннокентий Смоктуновский, его партнер по картине, был значительно старше Светланы, а на фоне его артистка выглядела бы слишком юной. В результате роль досталась Ольге Аросевой, хотя Смоктуновский проявлял знаки внимания к молоденькой артистке и часто провожал ее до дома. Карпинская навсегда сохранила теплые воспоминания об этих моментах.

Это интересно:  Светлана Антонова

Светлана Карпинская в фильме 'Командировка'

После успеха в «Девушке без адреса» Светлану Карпинскую зачислили на второй курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кино. Она училась в классе Бориса Вульфовича Зона.

В 1961 году состоялась премьера нового фильма с ее участием — «Командировка» Юрия Егорова. На этот раз Светлана сыграла в паре с Олегом Ефремовым. Фильм рассказывает о командировке инженера-конструктора Михаила Щербакова, который отправляется проверять свою работу в одном из советских колхозов и знакомится с девушкой Клавой, работающей на пасеке. Командировка затягивается, обостряя их отношения.

Светлана Карпинская и Олег Ефремов

На съемочной площадке у Карпинской и Ефремова возникли непростые отношения. Светлана сама в одном из интервью отметила, что Олег ей не понравился.

Следующей удачной работой Светланы стал фильм «На всю оставшуюся жизнь» — черно-белая киноповесть, снятая режиссером Петром Фоменко по повести Веры Пановой «Спутники». Она вышла в 1975 году, приуроченная к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Фильм рассказывает о самоотверженном труде санитара во время войны, известном как «поезд милосердия».

Светлана Карпинская в фильме 'На всю оставшуюся жизнь'

Театральные годы

В 1963 году Светлана была приглашена работать в Ленинградский театр комедии имени Николая Павловича Акимова, где провела целых 50 лет. Она сделала один перерыв в 1970 году, когда Георгий Александрович Товстоногов пригласил ее в БДТ, но в 1974 году актриса вернулась обратно в родной театр.

Светлана Карпинская в театре

В театре Светлана работала с выдающимися режиссерами, такими как Петр Фоменко, Роман Виктюк, Юрий Аксенов, Николай Акимов. Она сыграла в десятках спектаклей, включая «Лес», «Этот милый старый дом», «Льстец», «Двенадцатая ночь», «Синее небо, а в нем – облака», «Акселераты», «Тень».

В 2004 году Светлана Карпинская была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 1986 году ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 2009 году она стала Народной артисткой России.

Сложности отношений с Рязановым и трудности на съемках

Между Светланой и Эльдаром Рязановым сложились непростые отношения. Возможно, давление извне сыграло в этом свою роль. Время от времени Рязанов давал понять, что его не устраивает работа Карпинской, и это отражалось на его поведении. В результате у актрисы на всю жизнь осталась некая обида на режиссера. Его негативные комментарии о ней, а также запрет на использование грима и создание простого образа были причиной ее недовольства.

Светлана помнила, как однажды, когда ей снова надели странное наряд и повязали косынку, Николай Рыбников не сдержался и воскликнул к Рязанову:

Ты что делаешь? Девка красивая, смотри, какие волосы роскошные! Зачем ты ее уродуешь?

Это был не единственный случай, когда Светлана сталкивалась с трудностями на съемках. Например, в сцене, где актрисе пришлось сидеть под проливным дождем на скамейке, она заработала ангину, и болезнь длилась два месяца. Съемки проводились в декабре, при отрицательной температуре, когда девушку обливали холодной водой. Для профилактики простуды Рязанов предложил ей выпить коньяк, хотя она была непьющей. Когда Светлана вышла на съемку, ей было не по себе, и она делилась:

Но я же не пью, поэтому заболела жуткой фолликулярной ангиной. Меня вызывают на съемки, я жалуюсь на горло, а мне отвечают: «Ничего не знаем, приезжайте». Я села в троллейбус и добралась до студии, – вспоминала Карпинская.

Эраст Гарин, заметив, что актриса плохо себя чувствует, лишь покачал головой и закричал: «Какое ограниченное отношение! Что же вы делаете? Решили погубить девчонку?». Рязанов, услышав такой мятеж со стороны Гарина, наложил запрет на дальнейшие съемки и разрешил Карпинской взять больничный.

Светлана нередко чувствовала себя омраченой отношением к себе. Она также вспоминала о том, что ее во время съемок поселили на квартире с пожилой женщиной, а не в гостинице с остальной группой. За ней не присылали машину, и в целом к ней относились как к нелюбимому ребенку, хотя именно она исполняла главную роль.

Это интересно:  Светлана Камынина

Актриса с грустью говорила о своих впечатлениях от работы в кино:

Сначала тебя выжимают до последней капли, а потом выбрасывают, как ненужную вещь, – делилась своими переживаниями Карпинская.

Несмотря на все неприятности, фильм добился большого успеха, и на Светлану обрушилась волна поклонников. Приходили множество писем, ее узнавали на улице и окружали вниманием. Однако она по-прежнему оставалась недовольна своей ролью и даже не смотрела на себя на экране. Лишь спустя годы она стала осознавать, что работа, в которой она так не верила, оказалась вполне неплохой.

Когда я была молодой, не могла видеть себя на экране. Позже, когда стала старше, поняла, что в фильме есть что-то замечательное. Здесь есть прелестная грусть, чистота. А у девчонки, моей героини, присутствует чувство собственного достоинства, – делилась она позже с гордостью.

Театр как избранное

После грандиозного успеха Светлана была принята на второй курс Ленинградского института театра, музыки и кино, оставаясь также на заочном отделении филфака ЛГУ. Став профессиональной актрисой, она сделала выбор в пользу театра, где действительно блистала, в то время как на экране ее главной работой так и осталась «Девушка без адреса».

С 1963 года Карпинская служила в Театре комедии, которому посвятила целых 50 лет, сделав паузу лишь в начале 70-х, когда работала с Георгием Товстоноговым в БДТ. Однако впоследствии она вернулась в родной театр.

Светлана также активно проявляла себя на театральной сцене, работая с такими талантливыми режиссерами, как Петр Фоменко, Роман Виктюк, Юрий Аксенов и другие. Она блистала в десятках спектаклей, в том числе в таких классических как «Лес», «Этот милый старый дом», «Двенадцатая ночь» и многих других.

Светлана Карпинская была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени в 2004 году. В 1986 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 2009 году она стала Народной артисткой России.

Натянутые отношения с Рязановым и трудности в съемках

Отношения между актрисой и режиссером были крайне напряжёнными. На это, вероятно, влияли многие факторы, включая давление извне. Рязанов не открывал негативные чувства к Карпинской публично, но его поведение и действия заставляли актрису чувствовать себя неловко, что оставило обиду на долгие годы. Эльдар, сделавший ее главной героиней, не пощадил её и в дальнейшем.

Светлана долгие годы вспоминала, как Рязанов запрещал гримерам наносить ей макияж, сделав ее образ отчасти странным. Также по указанию режиссера костюмеры заставляли актрису носить простую, незатейливую одежду. В какой-то момент это отношение стало казаться странным как самой Карпинской, так и ее коллегам. Один из самых запомнившихся моментов произошел, когда Светлану снова одели в необычную одежду и на голову надели косынку. Николай Рыбников, увидев это, не выдержал и спросил режиссера:

Ты чего делаешь? Девка красивая, посмотри, какие у нее роскошные волосы! Зачем ты ее уродуешь?

Также это был не единственный случай неприятностей на площадке. Во время съемок одной сцены, где она сидела под проливным дождем на скамейке, Светлана заработала ангину и два месяца болела. Это связано с тем, что съемки проходили в декабре при минусовой температуре, когда ее обливали холодной водой из шланга. В качестве средства, чтобы не простудиться, Рязанов решил выдать ей коньяк, но этот напиток актриса не пила.

Я не пью, поэтому и заболела фолликулярной ангиной, а меня все равно вызывают на съемки. Я говорила, что у меня горло болит – они отвечали, что ничего не знают и прямо требуют приехать. Я села в троллейбус и добралась до студии, – вспоминала Карпинская.

На защиту выступил Эраст Павлович Гарин: заметив, что Светлана не в порядке, он потрогал ее лоб и закричал: «Сволочи! Вы что делаете? Решили погубить девчонку?». В результате такой сцены Рязанов пошел на встречу и разрешил Светлане взять больничный.

Таким образом, актриса чувствовала себя ущемлённой в своих правах. Сложность также заключалась в том, что ее во время съемок разместили не в гостинице с остальной командой, а в неподходящей квартире, где за ней присматривала незнакомая женщина, что создавало дополнительный дискомфорт. Отношение к ней было, мягко говоря, странным — она, исполнявшая главную роль, чувствовала себя как нелюбимый ребенок.

Это интересно:  Драки в Челябинске, роман с внучкой Янковского и еще 3 факта об одном из самых перспективных актеров Александре Пале

Карпинская с сожалением вспоминала о тех временах и говорила о работе в кино:

Сначала выжимают из тебя все соки, а потом выбрасывают, как ненужную вещь, — признавалась актриса.

Тем не менее, несмотря на все трудности и неловкие моменты, фильм достиг значительного успеха. На Светлану обрушился поток народной любви: актеров и кинозрителей стало интересовать ее жизнь. Сотни писем приходили в студию, ей сделали множество предложений, заставляя вспомнить о своей героине. Светлана по-прежнему недовольствовала ролью в фильме, и не могла смотреть на себя на экране, хотя потом, много лет спустя, осознала, что фильм получился достойным.

Когда была молодой, вообще не могла смотреть на себя на экране. Вскоре, когда постарела, поняла, что там вроде бы ничего плохого… В этом фильме есть прелестная грусть, прозрачная, без нажима, чистота и лирическая нота. У героини, моей героини, есть чувство собственного достоинства, – вспоминала Карпинская с нежностью.

Счастье и одиночество Светланы Карпинской: Почему Девушка без адреса осталась одинокой

Получайте один раз в сутки одну самую читаемую статью на вашу почту. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Светлана Карпинская в кино и на сцене.

После выхода на экраны «Девушки без адреса» Светлана Карпинская стала знаменита по всей стране. Девушки подражали ей, а юноши стремились привлечь ее внимание. В то время она не имела актерского образования. Параллели между ее личной жизнью и ее экранным образом были очевидны: она была такой же прямолинейной и порой непримиримой в своих взглядах, как ее героиня. Светлана привлекала внимание мужчин, готовых следовать за ней на край света, но сталкивалась с ревностью и отсутствием взаимопонимания. Мечта Светланы о счастливой семье так и не сбывалась.

Преданная жена

Светлана Карпинская, кадр из фильма Поддубенские частушки, 1957. / Фото: www.kino-teatr.ru

Светлана Карпинская, кадр из фильма Поддубенские частушки, 1957. / Фото: www.kino-teatr.ru

После съемок в «Девушке без адреса» Светлану зачислили на второй курс ЛГИТМиК, где она познакомилась со своим будущим супругом Дмитрием Зинченко.

Дмитрий, до поступления в театральный институт, успел закончить институт иностранных языков и на практике побывал за границей. После этого он решил стать актером. Светлану он поражал своей статьей и красотой, напоминая настоящего английского лорда.

Светлана Карпинская и Николай Рыбников, кадр из фильма Девушка без адреса, 1957. / Фото: www.7days.ru

Светлана Карпинская и Николай Рыбников, кадр из фильма Девушка без адреса, 1957. / Фото: www.7days.ru

На четвертом курсе супруги устроились в Театре имени Комиссаржевской. Однако вскоре Дмитрия уволили, и Светлана, как верная жена, последовала за ним. Он мечтал переехать в столицу, и Светлана поддерживала его. Дмитрий говорит о семейной преданности и хотел проводить время вместе: они могли бы вместе отдыхать и проводить выходные. Однако, работая в разных театрах, их графики всегда расходились.

Светлана верила своему мужу и следовала за ним, даже если это противоречило ее собственным желаниям. Она не стремилась в столицу, ей был дорог Ленинград, и она всегда хотела оставаться в этом городе.

Светлана Карпинская, кадр из фильма Девушка без адреса, 1957. / Фото: www.blagnews.ru

Светлана Карпинская, кадр из фильма Девушка без адреса, 1957. / Фото: www.blagnews.ru

По прибытию в Москву супругов ожидало разочарование. Светлану охотно принимали в различные театры, но никто не хотел брать Дмитрия в труппу. Вернувшись в Ленинград, они смогли устроиться в Театре на Литейном.

Светлана Карпинская. / Фото: www.topspb.tv

К этому моменту Светлана начала понимать, что за красивыми словами о преданности и верности скрывается простая профессиональная зависть. Дмитрий испытывал зависть к таланту и успеху своей жены как актрисы. Такая ситуация оттолкнула Светлану от мужа, и вскоре она согласилась перейти на работу в Ленинградский театр комедии имени Акимова.

Смерть

В последние годы жизни актриса страдала от тяжелой болезни, она часто попадала в больницу, но после лечения вновь выходила на сцену. Внук Алексей не уставал просить ее беречь себя, однако актриса неизменно отвечала — сцена лечит.

могила Светланы Карпинской

Светлана Карпинская ушла из жизни 18 февраля 2017 года. Она была похоронена в любимом Ленинграде на Смоленском кладбище.

Избранная фильмография

  • 1957 Девушка без адреса
  • 1962 Когда разводят мосты
  • 1974 Царевич Проша
  • 1976 Сладкая женщина
  • 1982 Ослиная шкура
  • 1985 Грядущему веку
  • 1992 Третий дубль

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы найдете ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Оцените статью
wow-lab.ru
Добавить комментарий