В селе не было электричества, актеры прятались от жары в погребах. Как снимали Свадьбу в Малиновке

Гелий Сысоев – ветеран брачного движения

Гелий Сысоев - Что стало с актёрами комедии Свадьба в Малиновке: фото, судьбы, личная жизнь

Гелий Сысоев исполнил роль пастуха Андрейки в музыкальной комедии, влюбленного в Яринку. В этом году, 29 апреля, легендарный актер отметил свой 85-летний юбилей. Он сравнивает себя с антикварным шкафом, который был бы съедаем червями. Эта ироничная самооценка отражает его отношение к собственному возрасту и карьере. В день праздника Гелий Борисович продолжал свою театральную деятельность, выступая в спектакле «Поминальная молитва» в питерском театре «На Литейном», где он трудится по сей день. Роль Андрейки была первой ключевой ролью в его карьере, а также, возможно, самой запоминающейся. За свою карьеру он снялся в 127 фильмах и теле-сериалах, но лишь в около двадцати из них сыграл главные роли. Тем не менее, в жизни актёра был момент, когда он столкнулся с серьезными депрессивными настроениями и даже подумывал о самоубийстве.

«Я действительно самоед, — делится Гелий Сысоев в интервью изданию spbdnevnik.ru. — Я был недоволен своей работой и испытывал комплекс неполноценности.»

Долгие годы Сысоев работал на киностудии «Ленфильм», где в основном занимался дубляжом и озвучиванием. Например, его голосом говорит индийский актер Риши Капур в боевике «Такой лжец» (1979). Актер также освоил столярное дело и с гордостью рассказывает, что сам изготовил всю мебель для своей кухни.

Что касается личной жизни, его близкие друзья в шутку называют Гелия Сысоева ветераном брачного движения, так как он был женат пять раз! У актера трое детей: сын Максим и две дочери – Анастасия и Олеся.

Яринка – была готова сниматься даром

Лариса Голубкина — Что стало с актёрами комедии Свадьба в Малиновке: фото, судьбы, личная жизнь

Роль яркой и кокетливой Яринки изначально должна была достаться звезде «Гусарской баллады», Ларисе Голубкиной. Она даже прошла пробы с исполнителем роли Андрейки, Гелием Сысоевым. Однако в преддверии съемок Голубкиной поступило возможность уехать в заграничную командировку — редкая удача в то время, что заставило ее отказаться от участия. Так на роль Яринки утвердили молодую и начинающую актрису, 20-летнюю Валентину Лысенко, всего за три дня до начала съемок. Ее отправили в Украину для съемок.

Это был невероятно нервный момент для Валентины. «Все вокруг — известные и великие артисты, а я — полный ноль. Я не понимала, как мне здесь быть, думала, что ничего не умею и только порчу фильм. Я все время плакала и говорила: «Давайте возьмем другую девочку», — вспоминала актриса в интервью порталу kulturologia.ru. Ей казалось невероятным, что ей за это платят деньги. Она была согласна сниматься бесплатно.

После выхода фильма «Свадьба в Малиновке», Валентина мгновенно стала знаменитой. Казалось бы, впереди ее ждали интересные роли, однако ее карьера в кино не сложилась так, как она надеялась. Первоначально ей предлагали лишь эпизодические роли; начиная с 1988 года, она вообще исчезла с экранов. Позже сама актриса объясняла свои неудачи в кино тем, что слишком много анализировала свои роли, а подобный рациональный подход только убивает эмоции. «Как только артист начинает думать: «Как это надо играть?», он становится запутанным и теряет свою индивидуальность», — делилась Валентина в своих воспоминаниях.

Яринка нашла свое призвание в преподавании и с 2001 года стала профессором кафедры актерского мастерства в Щукинском училище. Ее студенты обожают ее, а среди самых известных выпускников Лысенко можно выделить Екатерину Гусеву, Елену Захарову, Даниила Страхова и Александра Семчева. Сейчас Яринке 75 лет, из которых 45 лет она счастливо замужем за любовью всей своей жизни — актером и режиссером Георгием Николаенко (известным по фильму «Кодекс чести»). У пары есть дочь, а также внучка и внук.

Сюжет

Действие картины «Свадьба в Малиновке» разворачивается на Украине в 1919 году. Влюбленная пара — пастух Андрейка (Гелий Сысоев) и Яринка (Валентина Николаенко), дочь вдовы-солдатки Софьи (Людмила Алфимова) — планировала свадьбу, но их планы нарушены появлением в селе бандитов, возглавляемых местным богачом Грицко (Григорий Абрикосов), который выдает себя за атамана по имени Грициан Таврический. Местные жители, уже наблюдавшие подобные банды во время гражданской войны, понимают, что Грицко и его люди всего лишь обычные разбойники.

После того, как Грицко предложил Яринке выйти за него замуж, она, испугавшись, пытается бежать. В лесу она встречает отряд красных конников, которые останавливаются на привал. Командир Назар Дума (Владимир Самойлов) решает воспользоваться ситуацией: Яринка должно притвориться согласной на брак с Грицко, пока её избранные собираются выпить на свадебном пиршестве, отряд Думы сможет захватить бандитов врасплох.

Это интересно:  Разлучница, жертва, заочная любовь: бурная личная жизнь певицы Ольги Зарубиной

Под маской солдата, возвращающегося с войны, Назар проникает в Малиновку и выступает на свадьбе как музыкант. Он встречается с Грицко и выдаёт себя за штабс-капитана Чечиля, уполномоченного барона Врангеля, чтобы избежать подозрений и сократить шансы бандита на защиту от нападения.

Тем не менее, ситуация становится запутанной, когда мать Яринки, Софья, начинает подозревать, что в представлении Чечиля скрывается ее родной муж.

История создания

В 1930-х годах XX века в Советском Союзе наблюдался настоящий расцвет оперетты. Этот жанр долго оставался на пике популярности среди зрителей, и в музыкальных театрах по всей стране ставили как известные пьесы зарубежных авторов, включая такие имена, как Жак Оффенбах, Франц Легар и Имре Кальман, так и советские оперетты, посвященные актуальным темам.

Одним из пионеров этого направления в СССР стал Борис Александров, имя которого неразрывно связано с Комитетом песни и пляски Советской Армии, а также с его известным отцом, Александром Васильевичем Александровым. «Свадьба в Малиновке», написанная по либретто украинского драматурга Леонида Юхвида, впервые была осуществлена в 1937 году. Музыка к оперетте написана именно Александровым.

Первое театральное представление «Свадьбы в Малиновке» состоялось в 1937 году на сцене Московского Театра оперетты, а в 1967 году вышла киноадаптация, снятая Андреем Тутышкиным, уже имевшим опыт с жанром киномюзикла, ранее сняв два таких фильма — «Вольный ветер» и «Безумный день», а также комедию с участием Аркадия Райкина — «Мы с вами где-то встречались».

Фильм решили снять к полувековому юбилею Октябрьской революции. Поскольку действия комедии происходят в украинском селе, руководство Госкино предложило снять ленту на Киево-довженковской студии. Однако украинские кинематографисты отказались, посчитав проект несерьезным и неподходящим к юбилею. Таким образом, его снимать взялась студия Ленфильм.

Натурные съемки проходили в реальном селе Малиновка (по одной версии, это была Малиновка из Чугуевского района Харьковской области, по другой версии — Малиновка Глобинского района Полтавской области), и местные жители активно принимали участие в создании фильма, выступая в массовках. Некоторые сцены были картированы в селах Хорошки и Мацковцы в Полтавском районе, а некоторые интерьерные съемки были осуществлены в павильонах Ленфильма.

Благодаря прекрасной музыке, великолепным вокальным номерам, ярким танцам, мастерству любимых актёров, искрометному юмору, запоминающимся персонажам и захватывающему сюжету, «Свадьба в Малиновке» заняла достойное место среди самых популярных отечественных комедий.

В главных ролях в картине выступили Гелий Сысоев и Валентина Николаенко, для которой роль Яринки стала самой известной в её карьере. В фильме также участвовали такие актеры, как Владимир Самойлов, Людмила Алфимова, Евгений Лебедев, Михаил Пуговкин, Зоя Федорова, Николай Сличенко, Михаил Водяной, Тамара Носова и Алексей Смирнов.

Роли Балясного и его сына, атамана Грициана Таврического, исполнили Андрей и Григорий Абрикосовы, которые, помимо театра, были в реальной жизни отцом и сыном.

Михаил Пуговкин так охарактеризовал свою работу в фильме «Свадьба в Малиновке»:

«Маленькая роль требует от актера быстрой реакции, гибкости, возможности мгновенно выразить всё, что необходимо для реализации замысла. Например, роль Яшки-артиллериста в «Свадьбе в Малиновке», снятой Андреем Тутышкиным, ограничивалась всего двумя эпизодами: сцену с сапогами и танец втустепь. Но как забавно и интересно было формировать характер Яшки!»

Состязание композиторов

История литературной основы фильма началась в середине 1930-х годов.

Руководитель Московского музыкального театра Григорий Ярон встретился с украинским писателем Леонидом Юхвидом, который показал ему свое либретто оперетты «Свадьба в Малиновке», отмечая, что над музыкой уже трудится композитор Алексей Рябов.

Сюжет произвел впечатление на Ярона, ведь удачное сочетание революционных событий с комедийным музыкальным жанром было редкостью. Однако, когда ему поступила партитура Рябова, он обнаружил, что музыка была неплохой, но имела слишком местечковый характер. Композитором не хватало широты и масштабности, которые бы соответствовали более широкой советской аудиенции, как это было с мелодиями Дунаевского. Ярон договорился с Юхвидом о том, что попробует создать свою музыкальную интерпретацию, и обратился к Борису Александрову — талантливому композитору, который на тот момент заведовал музыкальной частью Центрального театра Красной Армии и решил попробовать себя в жанре оперетты. Премьера прошла в Москве 8 ноября 1937 года. Интересно, что одновременно в Харькове также состоялся первый показ той же оперетты с музыкой Рябова. Тем не менее, в довоенные и послевоенные годы во многих театрах СССР выступала именно версия Александрова. По сути, Борис Александров создал еще семь оперетт, даже возглавив самый крупный военный ансамбль страны после смерти своего отца.

Это интересно:  8 участников группы Ласковый май 38 лет спустя: смерть Юрия Шатунова, срок Андрея Гурова и первый муж Леры Кудрявцевой

В 1967 году оперетту решили экранизировать в Киеве на Киностудии имени А. Довженко, однако редакторы посчитали, что снимать такой фильм в год 50-летия революции — кощунство.

Тем не менее, руководство Ленфильма решилось на это. Режиссером был выбран Андрей Тутышкин, известный по роли счетовода Алеши Трубышкина в фильме «Волга-Волга». Ранее он уже сталкивался с музыкальным жанром, после войны возглавлял Ленинградский музыкальный театр и в 1960 году снял фильм «Вольный ветер», основанный на одноименной оперетте Исаака Дунаевского. Для адаптации либретто изначально был приглашен литературовед Исаак Гликман, хотя в титрах его указывали как редактора, а все лавры достались Юхвиду.

Подбор актёров

На роль красного командира Назара Думы сразу утвердили харизматичного Владимира Самойлова. Но его жену Софью сыграла начинающая актриса Людмила Алфимова, которая на тот момент никому не была известна. Самойлов не смог найти общий язык с ней и пробовал уговорить режиссера заменить её. Однако, по словам очевидцев, Андрей Тутышкин влюбился в Людмилу и не захотел её менять.

Vladimir samojlov

Противоречия вокруг утверждения актеров продолжались. Дочь Назара и Софьи Ярину изначально планировалось доверить Ларисе Голубкиной. Но перед началом съемок ей предложили поездку в Японию с делегацией кинематографистов, от которой она отказаться не могла. В поисках замены ассистент по актерам случайно наткнулся на плачущую девушку на скамейке. Ею оказалась Валентина Николаенко, которая только что отснялась в эпизоде фильма «Не забудь… станция Луговая». В ее театральном институте действовал запрет на участие в съемках, из-за которого её отчислили. Валентину быстро отвели в гримерную, примерили косу, и на следующий день она уже ехала в поезде на съемки! Однако с этой новостью пришлось успокаивать Гелия Сысоева, исполнителя главной роли Андрейки, который уже подготовил многие сцены совместно с Голубкиной. Сысоев высказывал сомнения о профессионализме 18-летней Николаенко, что в итоге повлияло на ее работу.

Режиссер также хотел видеть Михаила Пуговкина в роли артиллериста Яшки Бойко. Ассистенты утверждали, что не могут его найти, поскольку он находился в работе сразу над пятью лентами. На самом деле они предпочитали местных ленинградских актеров, но для Пуговкина, проживавшего в Москве, эта ситуация не была бы проблемой. Узнав о ситуации, Тутышкин сам позвонил актеру и решил, что все помощники получат строгие указания.

Перед началом съемок Тутышкин увидел фильм «Эскадра уходит на запад» (1965), в котором Михаил Водяной сыграл бандита с уникальным колоритом. Это привело к тому, что он выбрал его на роль Попандопуло и добавил целое множество новых персонажей к картине, многие из которых стали яркими и запоминающимися.

В фильме также принимали участие такие известные артисты, как Евгений Лебедев и Зоя Федорова. Интересно, что роли атамана Грициана Таврического и его отца Балясного сыграли сыновья Абрикосовы, что добавило фильму дополнительного колорита.

1336 huge 20b9356bef

Закрытый образ жизни

Последняя работа актрисы в кино датируется 2011 годом. Хотя она продолжает преподавать, ей не нравится публичность: она не желает давать интервью и отказывается участвовать в телепередачах.

«Я очень редко согласен давать интервью. Когда меня приглашают на телевидение, я обычно отвечаю, что в моей жизни нет ничего интересного — я не валялась по помойкам, не пила, не употребляла наркотики и не продавала семейные драгоценности. Я училась и работала — всегда», — делится она.

Сюжет

Действие происходит во время Гражданской войны (предположительно, летом 1920 года) в небольшом украинском селе под названием Малиновка, где жители живут под постоянным давлением меняющейся власти. Однажды в село приходит банда неясной политической ориентации, которая теоретически обещает создать самостоятельное государство, но на практике планирует грабить и устанавливать союз с белым генералом бароном Врангелем. Главарь бандитов, сын местного кулака, требует выдать его замуж за местную красавицу Яринку. В ответ на такие угрозы Яринка решает бежать и в итоге оказывается в лагере красноармейцев из бригады Котовского.

Это интересно:  Ричард Гир

Комandir бригады, выслушав Яринку о происходящем, просит её вернуться в село и притвориться, словно она согласна выйти замуж за атамана. Сам он также решает последовать за ней, чтобы оказывать поддержку. При этом он использует двойную маскировку: сначала притворяясь простым солдатом, а затем выдавая себя за белого офицера Врангеля, переодевшегося для конспирации (у него есть документы от настоящего пленного врангелевца).

В завершение, как это и бывает в добрых комедиях, все заканчивается хорошо: герои преодолевают трудности, злодеи получают по заслугам и в сюжете воцаряется хэппи-энд. Кроме того, поскольку основой фильма является оперетта, интрига сопровождается множеством песен и танцев.

За кадром «Свадьбы в Малиновке»: танец в ту степь и местные жители как актёры

Подписывайтесь на нас, и каждый день вы будете получать одну из самых популярных статей! Мы также доступны на Facebook и ВКонтакте.

Героико-романтическая оперетта «Свадьба в Малиновке» была написана Л. Юхвидом и впервые представлена в Харькове в 1937 году, а музыку к московской постановке создал Б. Александров. Позже Юхвид в соавторстве с В. Типотом адаптировал либретто, на основе которого Б. Александров создал версию оперетты, легшую в основу фильма.

Производство фильма планировалось приурочить к 50-летию Октябрьской революции. Однако на студии имени А. Довженко этот сценарий посчитали неуместным и легковесным. В итоге, работу над проектом взял на себя Ленфильм. Натурные съемки проходили с мая по октябрь 1966 года в нескольких украинских селах: эпизоды в графской усадьбе снимали в Хорошках Лубенского района, ветряную мельницу — в Мацковцах, а большинство сцен — в настоящей Малиновке, оспариваемой между Харьковской и Полтавской областями.

Практически все местные жители были задействованы в массовых сценах, получая за работу от 50 копеек до 3 рублей. Особенно ценились те, кто пришел на съемочную площадку с гусем или уткой. Многие сельские девушки так мастерски танцевали, что могли бы соперничать с хореографическим ансамблем «Жок», участвующим в съемках. Все остались довольны, кроме председателя колхоза, так как работа на полях останавливалась, и всё село суетилось у съемочной площадки.

Житель Хорошек, бывший учитель М. Цуканов вспоминает, как проходили съемки: «По кустам прятались местные жители, готовые часами наблюдать за бесплатным концертом, который давали артисты. Их гримерка находилась в местной школе. Я однажды увидел, как Яринке (артистке Валентине Лысенко) прикрепили длинную косу к ее короткой стрижке. Она все время боялась выходить на улицу. Помните, как Яринка уезжает со своим мужем, паном атаманом Грицианом Таврическим, на тачанке? На самом деле это был каскадер в свадебном платье. Артистка даже боялась подойти к лошадям». Также, ей не удалось прыгнуть в речку от дерева — вместо неё прыгал мужчина в фате.

Старинная усадьба князя Щербатова с одной стороны находилась возле школы. Была построена точная копия фасада усадьбы для съемок, по внешнему виду практически неотличимая от оригинала. К сожалению, сейчас здание находится в запущенном состоянии, а танцплощадка, где проходили съемки, заросла травой.

Режиссер Тутышкин сразу же выбрал М. Пуговкина для роли Яшки-артиллериста, и его начали снимать сразу, без проб. Несмотря на то, что актеру была отведена всего пара эпизодов, его образ запомнился многим зрителям. Знаменитый танец «Яшка в ту степь» (от английского «two steps» — два шага) Пуговкин учил у балетмейстера Г. Шаховской в течение полутора месяцев, хотя сам по себе танец длился всего одну минуту. Но тем не менее этот результат стал поистине выдающимся! Интересно, что о существовании этого танца Пуговкин мог и не догадываться, так как сам танец зародился в США в 20-х годах прошлого века. Пуговкин стал невероятным любимцем местных жителей — он постоянно шутил и рассказывал забавные истории.

На Всесоюзном фестивале в Ленинграде в 1968 году «Свадьба в Малиновке» получила награду за лучший комедийный ансамбль — приз был вручен Зое Федоровой, Владимиру Самойлову, Михаилу Водяному и Михаилу Пуговкину. Комедия быстро стала популярной и запомнилась многими фразами, которые стали расхожими на весь Союз, такими как: «И шо это я в тебя такой влюбленный?», «Кони пьяны, хлопцы запряжены», «Трубка 15, прицел 120, бац, бац. и мимо!», «Сыграй что-нибудь такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась!» и так далее.

Оцените статью
wow-lab.ru
Добавить комментарий