Легендарные музыканты, умершие слишком рано, или Клуб 27

От Кобейна до Башлачева: существует ли на самом деле Клуб 27?

Клуб 27

Одным из самых таинственных совпадений в истории рок-н-ролла является Клуб 27, который объединяет музыкантов, ушедших из жизни в 27 лет. Этот термин стал широко известен после трагической гибели Курта Кобейна в 1994 году. В основную семерку клуба входят такие легенды рок-музыки, как Роберт Джонсон, Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Эми Уайнхаус. Со временем Клуб 27 стал включать и других видных личностей искусства, таких как режиссёры, художники и писатели. Газета.Ru изучает историю возникновения Клуба 27, его роль в культуре, а также причины, по которым исследователи считают его одним из главных мифов рок-н-ролла.

Появление термина

В начале 1970-х годов фанаты рок-музыки начали замечать загадочную закономерность в фактах — всего за два года ушли из жизни выдающиеся музыканты: Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Брайан Джонс и Джими Хендрикс. Все они умерли в 27 лет при похожих обстоятельствах, связанных с передозировками наркотиков и несчастными случаями. Однако близкие этих артистов зачастую отвергали официальные версии и называли вероятные причины убийствами.

Дженис Джоплин

Дженис Джоплин (19 января 1943 — 4 октября 1970)

Global Look Press

Первым членом Клуба 27 считается блестящий блюзовый музыкант XX века — Роберт Джонсон, который закончил свою жизнь в 1938 году. По неофициальным данным, его смерть могла быть вызвана сифилисом, отравлением или пневмонией.

После трагической смерти Курта Кобейна термин Клуб 27 вышел за пределы узкого музыкального круга и стал общеизвестным. Чарльз Кросс, автор биографий Кобейна и Хендрикса, заметил, что анализ причин гибели таких знаменитостей как они мог послужить обществу предупреждением, чтобы избежать аналогичных случаев. Он отметил в своей колонке для газеты Seattle Post-Intelligencer: «Смерть в молодом возрасте часто воспринимается как предупреждение о последствиях чрезмерного увлечения.» Кросс добавил: «Это не тот клуб, в который большинство людей хотели бы вступить, поскольку входной билет включает в себя как славу, так и преждевременную смерть. По правде сказать, это не клуб, а своего рода сбор информации о мертворожденных.» Лист членов Клуба 27 неофициален, и его состав варьируется в зависимости от источника. Точное количество участников остается неизвестным.

“Когда я умру, продолжайте слушать мои пластинки.”

Джим Моррисон

Джим Моррисон был американским поэтом, певцом, автором песен, лидером и вокалистом группы The Doors. Его считают одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки, благодаря его саморазрушительному стилю жизни, поэтическому творчеству и способности очаровывать публику. Известный журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времен.

Джим Моррисон

Джим вырос в строго регламентированной обстановке, его родители были военными. Несмотря на бунтарский характер, он все же окончил школу и университет, часто пренебрегая установленными правилами.

С раннего возраста Моррисон зачитывался книгами, а позже начал увлекаться поэзией, что превратилось в написание текстов для песен. Встретившись с Рэем Манзареком, он основал группу The Doors. Их музыка часто описывалась как «музыка для одиноких».

Пока группа добивалась славы, личная жизнь Моррисона начала стремительно рушиться. В надежде изменить свою судьбу и найти вдохновение, он уехал в Париж вместе со своей девушкой Памелой.

Джим хотел уйти от внешнего мира, поскольку именно в таком уединении он ощущал проявления вдохновения. Поездка, к сожалению, обернулась глубокой депрессией и пагубной зависимостью от наркотиков.

3 июля 1971 года его нашли мертвым в ванной съемной квартиры. Официальной причиной смерти была названа остановка сердца. Поскольку полицейские не заметили следов насильственной смерти, вскрытие не проводилось, что вызвало бурное обсуждение и большое количество предположений относительно настоящих причин его смерти.

Существуют множество альтернативных теорий: это могут быть самоубийство, инсценировка смерти ФБР или убийство наркоторговцем Жаном де Бретейем. Но, к сожалению, истина навсегда останется тайной, ведь единственный свидетель — Памела, унесла свой секрет с собой в могилу всего через несколько лет после смерти Моррисона.

Это интересно:  Алена Михайлова: что мы знаем об актрисе, покорившей Каннский кинофестиваль

“Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении: ‘Посмотрите на это!’. А потом — фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда.”

Брайан Джонс

Брайан Джонс был гитаристом, мультиинструменталистом и бэк-вокалистом британской рок-группы The Rolling Stones. Он выделялся своим музыкальным талантом, умением привносить в мелодию новизну и ярким образом модника.

Брайан Джонс

Его родители были страстными ценителями музыки, что оказало огромное влияние на формирование Брайана. Отец играл на фортепиано и органе, а также пел в церковном хоре. Мать преподавала музыку и с ранних лет обучала Брайана игре на фортепиано.

Впоследствии, в возрасте 14 лет, он самостоятельно взял в руки кларнет и даже играл в школьном оркестре. Вдохновившись выступлением Рэя Чарльза в 1957 году, Джонс убедил родителей купить ему саксофон.

Хотя он с легкостью овладевал множеством музыкальных инструментов, вскоре ему становилось скучно, и он искал что-то новенькое. В 17 лет Брайан получил в подарок свою первую гитару.

После ряда событий, кардинально изменивших его жизнь, настает новая эпоха в его музыкальных пристрастиях. Наученный классическим традициям, Джонс увлекся блюзом, кантри, джазом и рок-н-роллом. Весной 1962 года он пригласил в свой ансамбль Иэна Стюарта и Мика Джаггера. Интересный факт: именно Джонс предложил название группе The Rollin’ Stones (позже с добавлением гласной ‘g’), вдохновляясь песней американского блюзмена Мадди Уотерса.

Сегодня трудно найти человека, который не знал бы о The Rolling Stones. Эта группа приобрела культовый статус, и ни один артист или ансамбль не может сравниться с ними по количеству хитов и платиновых альбомов.

3 июля 1969 года, всего через месяц после выхода из The Rolling Stones из-за своей зависимости от наркотиков, Брайан Джонс был найден мертвым на дне бассейна в своем доме. Официальная версия его смерти была охарактеризована как «неосторожная». Однако существует множество альтернативных теорий, самой распространенной является версия Анны Уолин, предполагающая убийство музыканта строителем Фрэнком Торогудом.

Курт Кобейн

Курт Кобейн — американский певец, автор песен и музыкант, ставший культовой фигурой в гранж-группе Nirvana.

Он рос в музыкальной семье: дядя по матери выступал с группой The Beachcombers, тетя играла на гитаре в различных ансамблях, а двоюродный дед прошел путь от тенора до съемок в фильме “Король Джаза” 1930 года. Интерес к музыке проявился у Курта еще с раннего возраста.

По словам родственников, уже в два года он с удовольствием подражал песням The Beatles, а в четыре стал писать свои собственные песни о походах в местный парк.

В 1985 году Курт организовывает панк-рок группу Fecal Matter, которая распалась через год, так и не выпустив альбомов. Однако он начал распространять демозапись Fecal Matter, чтобы привлечь внимание. Одна из таких кассет попала к Крису Новоселичу, другу Курта.

Вскоре Крис предложил Курту создать новую рок-группу, в результате чего и появилась культовая Nirvana.

Джими Хендрикс

Джеймс Маршалл «Джими» Хендрикс (1942-1970) стал одним из самых влиятельных и выдающихся гитаристов и исполнителей в истории рок-музыки. Его новаторская техника игры на гитаре, впечатляющие выступления и звуковые эксперименты оказали значительное влияние на развитие музыки в XX веке.

Он родился и вырос в Сиэтле, штат Вашингтон, участвуя в различных музыкальных коллективах в юности. В середине 1960-х годов Хендрикс переехал в Великобританию, где начал свою короткую, но весьма яркую международную карьеру. Его трехлетнее сотрудничество с группой The Jimi Hendrix Experience оставило незаживающий след в музыкальной истории.

Хендрикс стал известен благодаря своим культовым выступлениям, включая легендарное исполнение гимна США на электрогитаре на фестивале Woodstock в 1969 году и эффектное сжигание гитары на Международном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году.

Это интересно:  Семейная драма, неравный брак и сорванная свадьба: что происходит в жизни Романа Маякина

К сожалению, короткое влияние и успешная карьера Хендрикса прерваны из-за его смерти от передозировки в Лондоне в сентябре 1970 года в возрасте 27 лет, в очередной раз пополнивла список членов Клуба 27. Тем не менее, его музыкальное наследие продолжает жить и вдохновлять многих артистов по всему миру.

Дженис Джоплин

Дженис Джоплин (1943-1970) была выдающейся американской рок-певицей и стала символом фeminist empowerement и культурной контр-культуры 1960-х годов. Её мощный и эмоциональный вокал, откровенные тексты, а также бурная жизнь принесли ей статус иконы.

Она родилась в Порт-Артуре, штат Техас, и вскоре втянулась в музыкальную жизнь Сан-Франциско. Джоплин добилась популярности в составе группы Big Brother and the Holding Company, а позже и в качестве сольной певицы. Её интерпретации таких хитов, как «Piece of My Heart», «Me and Bobby McGee» и «Ball ‘n’ Chain», продемонстрировавшие её исключительные способности, звучат до сих пор.

К сожалению, как и многие её современники, Джоплин столкнулась с тяжелыми проблемами, связанными с наркотической зависимостью и алкоголизмом. Она ушла из жизни в результате передозировки героина в октябре 1970 года, всего через несколько недель после трагической смерти Джими Хендрикса, еще одного члена Клуба 27. Несмотря на то что карьера Джоплин была короткой, её влияние на рок-музыку ощущается и вдохновляет музыкантов и слушателей всех поколений.

Почему члены Клуба 27 стали идолами

В своей книге Романтизируя рок-музыку, историк искусства и философ Теодор Грацик отмечает параллели между романтизмом и рок-культурой. Литературные герои романтизма, от Гёте до Лермонтова, стремились прорваться за пределы реального мира — они искали свободу, сопротивлялись и погибали на этом пути.

Философия рока унаследовала эту бунтарскую природу у бит-культуры, которая стала прямым наследием романтиков. Девиз «живи быстро, умри молодым» стал неофициальным гимном многих рок-музыкантов. Керуак, Гинзберг и Берроуз искали свободу через саморазрушение, экспериментируя с наркотиками и отражая свои переживания в литературе. Их произведения, такие как знаковый роман Керуака «В дороге», обсуждают побег от реальности и исследование пограничных состояний психики.

Такой же путь выбрали рок-музыканты 1960-х и 1970-х. Музыкальный критик Эд Ледшем замечает, что, в отличие от артистов предыдущих эпох, такие как Хендрикс, Джоплин, Моррисон и другие, не стремились к коммерческому успеху и считали его устаревшей ценностью, а ставили свободу на первое место. Это вызывало у поклонников восхищение и придавало религиозный характер их культов.

Основатели группы The Doors нашли в романтизме бит-культуры свое основное вдохновение. «Если бы ее не было, нас бы не существовало. Мы должны ей чувство свободы, духовности и интеллектуальности,» — говорил клавишник Рэй Манзарек. Назвав свою группу The Doors, музыканты вдохновились книгой Олдоса Хаксли «Двери восприятия», где автор делился своим опытом употребления мескалина, описывая его как один из способов достигнуть свободы и глубже познать свое подсознание. В 1960-х годах наркотики и рок-музыка соединились, создавая новую контр-культуру и бросая вызов социальным нормам.

Некоторые песни The Doors романтизировали саморазрушение. Например, «Light My Fire» пытались запретить по телевидению из-за содержания о наркотиках, тогда как другие композиции, такие как «The End», намекали на потусторонние миры. Некоторые треки, такие как «5 to 1» и «The Unknown Soldier», отражали протест ضد войны во Вьетнаме, осуждаемой всей контркультурой.

Идеология бунта, свойственная романтизму и рок-музыке, пронизывает всю биографию Моррисона, характеризующуюся сильной наркотической зависимостью, столкновениями с полицией за пьянство и хулиганство. Он однажды утверждал, что якобы убил своего одноклассника во время школьной поездки и похоронил его в пустыне. Эта история оказалась выдуманной. Многие друзья вспоминали, что он постоянно говорил о смерти и ему нравилось, когда о нем распускались слухи, что он умер. Это послужило основой для множества теорий относительно его ухода из жизни, включая версию о его инсценировке смерти.

Это интересно:  Ольга Дибцева

Запутанные теории заговора, ставшие неотъемлемой частью биографий музыкантов Клуба 27, продолжают служить важной отсылкой к романтизму. Границы между реальным и вымышленным становятся расплывчатыми. Как утверждает Теодор Грацик, фанатов рок-звёзд на самом деле не беспокоит, насколько правдива та или иная история. Их кумиры превращаются в персонажей, которых готовы обожествлять. Неудивительно, что к ним часто приклеиваются мистические теории. Например, почитатели Роберта Джонсона связывают его песни «Cross Road Blues» и «Hellhound on My Trail» с легендой о продаже души дьяволу — вполне в духе романтизма. Дополнительно, практически ничего не известно о настоящей биографии музыканта, кроме фактов об его алкогольной зависимости и выдающемся таланте.

Злоупотребления, фатум или случайность?

Наиболее очевидное объяснение феномена Клуба 27 связано с особенностями творческого пути рок-звёзд. Обычно они достигают выдающегося успеха в возрасте 20-25 лет, после чего наступает кризис, усталость от постоянных гастролей и выступлений. Чтобы справиться с этой усталостью, многие музыканты увлекаются алкоголем и наркотиками, что в конечном итоге приводит к печальному итогу к 27 годам.

Астрологи, в свою очередь, связывают рок-возраст 27 лет с приближением нового цикла Сатурна, который измотанным творческим личностям уже не под силу пережить. Авестийская астрология указывает, что 27-й год жизни совпадает с возвращением Чёрной Луны, что затягивает людей в мощные и порочные искушения, включая смертельно опасную зависимость от наркотиков и алкоголя.

Наконец, формирование мифа о Клубе 27 могло произойти из-за тенденционного выбора фактов. Обнаружив несколько совпадений, фанаты начали включать в список всех музыкантов, умерших в 27 лет, игнорируя другие случаи. Профессор психологии и музыки Дианна Кенни из Сиднейского университета, проводя анализ 11 000 музыкантов, выяснила, что 144 из них ушли из жизни в 27 лет (что составляет 1,3%), в то время как 128 (1,2%) умерли в 26 лет, и 153 (1,4%) — в 28 лет.

В любом случае, факты о преждевременных смертях знаменитостей служат наглядным предупреждением о рисках, связанных с чрезмерным увлечением наркотиками и алкоголем.

В таких трагических случаях может потребоваться пособие на погребение.

Вопрос и ответ

Безусловно. Например, Павел (Stogn) Шпак, лидер группы Niezgal, который стал ярким представителем белорусского блэк-метала и также гитаристом группы Massenhinrichtung, ушел из жизни в 27 лет, покончив с собой через повешение. С его смертью прекратила существование и группа Niezgal.

Сказать, что таких случаев меньше, чем в эпоху расцвета тяжёлого рока, было бы не вполне точно. С одной стороны, это действительно так, но с другой — в настоящее время существуют более эффективные методы лечения случаев передозировки.

В каком же возрасте музыканты на самом деле чаще всего умирают? Согласно статистике, собранной Дианной Кенни, наиболее роковой возраст среди музыкантов — это 56 лет (что соответствует 2,2% из 11 000 музыкантов).

Клуб 27: фатальный возраст музыкантов: актуальная информация

Если вам нужна свежая информация по теме Клуб 27: фатальный возраст музыкантов, данная страница предоставит вам ответы на интересующие вас вопросы. Если у вас остались сомнения, вы можете обратиться к консультанту через чат или позвонить по телефону: +375 (44) 782 97 76.

Могила Ивана Чигринова на Восточном кладбище Минска.

Беларусь за всю свою историю неоднократно оказывалась на переднем крае.

Могила полного кавалера ордена Славы Е. И. Кожухаря на Восточном кладбище в Минске.

В 1944 году советские войска освободили наш город-герой Минск.

Ревность остается мощным эмоциональным мотивом, который с древних времён часто выступал центральной темой.

https://ritual.by/articles/klub-27-fatalnyy-vozrast-muzykantov/

Клуб 27: фатальный возраст музыкантов: время ухода в мир иной неизвестно никому, и даже самые отважные не могут спрогнозировать точный момент или, по крайней мере, возраст, в котором смерть наступит.

Оцените статью
wow-lab.ru
Добавить комментарий