Елена Кондулайнен: Несмотря на трехкомнатную квартиру в центре Москвы, моя жизнь проходит в гостинице
Елена Кондулайнен, знаменитый секс-символ Советского Союза, по-прежнему не теряет своей привлекательности и продолжает удивлять мир новыми способностями, такими как написание песен. Артистка Театра Луны находит утешение в своем творчестве вопреки сложным жизненным обстоятельствам. В разговоре с RealEstate.ru Елена поделилась своим личным опытом в области недвижимости, обсудила трудности и радости, с которыми сталкивалась, и предложила несколько практических советов для читателей, ведь она считает себя «риэлтором от бога».
Я — прирожденный риэлтор: роскошную квартиру я создала сама!
— Елена, расскажите о том, где вы родились…
— Я появилась на свет в Ленинградской области, в поселке Тосково, который находится примерно в 50 километрах от северной столицы России. В этом уютном месте я жила с родителями, бабушкой и дедушкой, которые были выходцами из Финляндии. После долгих лет ссылки в Сибири, им предоставили щедрый надел земли, примерно два гектара, на котором они построили большой двухэтажный дом с множеством комнат и завели фермерское хозяйство – по сути, это был настоящий хутор со стойлами для различных животных. Я с удовольствием просыпалась под звуки петухов и вместе с бабушкой спешила накормишь телят, коров, свиней, коз и курочек. До своих 16 лет я жила в полном согласии с природой, и до сих пор скучаю по тому глубокому ощущению счастья, которое дарила мне детская жизнь на селе, в отличие от современных следов каменных джунглей. Наша семья была довольно состоятельной: мы продавали местным жителям мясо, молоко, яйца, творог и масло, а также сдавали комнаты дачникам из Ленинграда, так как наш дом был спроектирован с индивидуальными входами для каждого помещения.
— Однако вскоре вы все равно переехали в Ленинград…
— Да, это произошло, так как моему отцу на работе предоставили двухкомнатную квартиру на Проспекте Художников. Позднее мы ее разменяли на две однокомнатные с доплатой. Помню, что ко мне в ту квартиру приходили Максим Леонидов и Игорь Скляр, когда я училась в ЛГИТМИКе на курсе Товстоногова – мы вместе пели и сочиняли песни. А затем я осуществила очень сложный процесс обмена: в советские времена купить или продать квартиру было невозможно. Настоящая «операция» состояла из 18 взаимосвязанных сделок, благодаря которым я приобрела однокомнатную квартиру в известном московском доме, где жили многие знаменитые писатели. У меня всегда так легко получалось организовывать такие сделки, что я поняла – я прирождённый риэлтор. Умею так представить жилье, что людям действительно захочется в нем жить! Многие позже выражали благодарность за найденные для них варианты. Кстати, после завершения своей актерской карьеры я подумываю вернуться в эту сферу, потому что это действительно мой второй талант.
Убежала в отель, спасая свою жизнь
— Какова ваша текущая ситуация с жильем? Что стало причиной вашего расположения?
— В 1998 году мне удалось накопить достаточно средств для обмена своей однокомнатной квартиры на двухкомнатную в том же доме… В общем, длинная история, и сейчас у меня есть трехкомнатная квартира. Тем не менее, я живу… в отеле, расположенном в центре Москвы, и причиной этому стали соображения безопасности. Два года назад в подъезде моего собственного дома на меня напали, и теперь я до ужаса боюсь туда возвращаться. Однако мне в гостинице очень комфортно! Во-первых, как актрисе, мне привычно жить в гостиницах, так как я провела значительную часть своей жизни на гастролях. Во-вторых, здесь всё под рукой: рестораны, бассейны, сауны и тренажерные залы – это просто удобно. А главное – я чувствую себя в безопасности и не переживаю за свою жизнь.
Настоящее имя
Елена Кондулайнен появилась на свет в Ленинградской области в 1958 году. Ее родители были выходцами из Финляндии, и называли свою дочь не Еленой, а Лемби. Интересно, что глава семьи оказался одним из немногих «чужаков», которые не стали менять свои фамилии при переезде, и, хотя сама актриса в свое время задумывалась о смене фамилии, в конце 80-х, после изменения общественного мнения о иностранцах, Кондулайнен осталась верна своему роду.
После окончания школы Елена отправилась в Ленинград, где поступила в институт кино. Она проявила свои способности исполнителя и подала документы на дирижерско-хоровое отделение, но педагоги, увидев в ней актерский талант, настоятельно предложили ей перевестись на соответствующий факультет.
Мисс Грудь
С конца 1970-х годов Кондулайнен стала постоянной фигурой на экран, однако настоящая слава пришла лишь спустя более десяти лет, когда она сыграла одну из главных ролей в фильме «100 дней до приказа». В 1990 году картина столкнулась с множеством отрицательных отзывов, что было связано как с поднятой в ней темой дедовщины в армии, так и с тем, что зрители увидели обнаженную Кондулайнен.
Через несколько месяцев после премьеры данного фильма известное издание «Московский комсомолец» провело конкурс «Мисс Грудь», куда была приглашена и Елена Кондулайнен, которая на этом мероприятии впервые была представлена как секс-символ.
В начале 90-х актрису стали активно приглашать различные режиссеры. Большинство ее ролей соответствовали новому амплуа. Однако вскоре на телеэкране появилось множество новых конкуренток, которые также не избегали пикантных сцен, и интерес аудитории к Кондулайнен стал постепенно угасать.
Подглядывали через щелочку
Во всех передачах о Елене Кондулайнен ее называют первым секс-символом Советского Союза. Это утверждение броское, но весьма спорное. Прекрасные женщины, которые будоражили миллионы поклонников, всегда были частью советского кино. Молодые кинообозреватели утверждают, что именно Елена первой появилась обнаженной в кино, хотя это не соответствует действительности, так как фильм «Сто дней до приказа» появился на экранах лишь через два года после выход в прокат картины «Маленькая Вера» (1988) с Натальей Негодой. Хотя сама Елена просто пожимает плечами по этому поводу, она вспоминает, что уже снималась обнаженной в фильме «Фламинго приносит счастье» в 1986 году: «За мной подглядывали через щелочку, а я вставала с кровати обнаженной. Но я играла иностранку, и это оправдывало такой шаг».
Тем не менее, статистика в таких вопросах не играет значительной роли — Елена действительно была секс-символом своего времени!
Все арии наизусть
Что касается ее отношения к собственному телу, то актриса также делится откровенно: «Я родилась на хуторе и ухаживала за животными, работала в поле до 17 лет. Мы загорали голыми и даже катались обнаженными на лошади. Это не было эротикой, а скорее единением с природой».
Хотя Елена родилась в поселке Токсово, жизнь в деревне не была у нее простой. Ее отец имел прекрасные вокальные данные и, по словам актрисы, знал наизусть все арии. Мать же мечтала о том, чтобы ее дочь связала свою жизнь с сценой.
С ранних лет Лена увлекалась фигурным катанием и обучалась в музыкальной школе, поэтому неудивительно, что после окончания школы поступила в театральный институт. Она была настоящей красавицей, и однажды на отдыхе на Кавказе к ее родственникам подошел местный и предложил отару овец и четыре автомобиля «Волга» в качестве калыма за такую невесту.
Актёрская карьера
Елена Кондулайнен впервые появилась на экране в конце 70-х, в мелодраме Виктора Трегубовича «Путешествие в другой город». Она с замиранием сердца смотрела на своих кумиров: Кирилла Лаврова, который играл ее экранного отца, и Татьяну Пилецкую, стараясь при этом быть достойной своей роли Наташи, дочки главного героя. Актриса вспоминает, что Кирилл Юрьевич относился к ней с большим вниманием и ненавязчиво помогал ей преодолеть волнения на съемочной площадке.
Значительная роль графини Иоланты де Фуа досталась ей в приключенческом фильме «Капитан Фракасс» (1984), сценаристом которого стал Юрий Визбор.
Первую главную роль — славянскую девушку Млаву — Кондулайнен исполнила в исторической драме Геннадия Васильева «Русь изначальная». Эта работа стала первым случаем, когда ее приютриляли к обнажению, и поскольку она была тогда беременна, Елена не хотела это признаваться и заявила, что это противоречит ее вере. Об этом знала лишь Евгения Симонова.
Первая сцена с обнажением ожидала Елену в эстонской молодежной драме «Фламинго приносит счастье» (1986), а затем уже в социальной артхаусной картине «Сто дней до приказа» (1990) Кондулайнен появилась в кадре полностью обнаженной, что сделало ее секс-символом СССР. С тех пор стали поступать предложения на роли в фильмах эротической направленности. Актрису можно было увидеть в эксцентрической комедии «Болотная street, или Средство против секса», в боевике «Караван смерти» и в эротической драме «Дафнис и Хлоя». Ее постоянно сравнивали с голливудскими звездами, что, по мнению Елены, было довольно нелестно:
«Меня сравнивали с различными знаменитостями! Называли русской Мэрилин Монро или русской Ким Бесинджер. Хотя я всегда была и остаюсь просто Еленой Кондулайнен. В нашей стране, когда приклеивают ярлык, от него очень трудно избавиться. Меня начали воспринимать как актрису специфического амплуа: если в титрах моя фамилия, то это значит, что речь идет о эротическом фильме. Естественно, многие режиссеры опасались меня приглашать в свои картины.»
Одной из значимых работ того периода стала ее главная роль Ирины Тутуковой в драме о межрасовой любви на фоне событий НЭПа «На Муромской дорожке» (1993). Также зрители запомнили ее в роли Джудит Хаттер в приключенческом фильме Андрея Ростоцкого «Зверобой».
С середины 90-х Кондулайнен успешно выступала на сцене театра «Театр Луны». Режиссер Сергей Проханов не только предоставил ей помещение для спектакля-антрепризы, но и включил в труппу, где она играла в постановках «Губы», «Путешествие дилетантов», «Ночь нежна», а позже появилась в спектакле «Казанова».
«Пока я работала в этом театре, я трижды уходила в свободное плавание, но меня возвращали назад. Работа в коллективе везде непроста, особенно в театре, где, кроме сцены, многие еще и играют в жизни, несмотря на свои амбиции.»
В новом тысячелетии Кондулайнен сыграла Екатерину Епанчину в черной комедии «Даун Хаус», сценарий которой написали Иван Охлобыстин и Роман Качанов-младший. Затем она снялась в образе Моники Левински в сериале Александра Жигалкина «Кышкин дом». В 2020 году актриса перенесла инсульт, что потребовало длительной реабилитации. Спустя два года Елена Ивановна сообщила о том, что полностью восстановилась и вернулась к нормальной жизни, однако не планирует возвращаться в кинематограф, поскольку не желает рисковать своим здоровьем даже ради любимой профессии.
Личная жизнь Елены Кондулайнен
Елена Кондулайнен никогда не испытывала недостатка в мужском внимании. Это было верно как в школе, так и в институте. Тем не менее, она демонстрировала холодность и эмоциональную дистанцию, следуя правилам, что женщина должна быть неприступной, как айсберг в океане.
Первый брак Елены был с биатлонистом по имени Сергей. До этого у нее были серьезные отношения с юношей из Ростова-на-Дону, который приехал в Ленинград для обучения в консерватории. Кондулайнен намеревалась связать с ним свою жизнь, но вскоре поняла, что ему нужна была лишь ленинградская прописка. Вскоре появился Сергей, с которым она раньше несколько раз танцевала, и тот сделал предложение. Елена согласилась.
В начале их совместной жизни актриса пыталась совмещать съемки и семейные обязанности, но вскоре поняла, что у них не получается: ее муж ревновал не только к партнерам по съемкам, но и к самой работе. Особенно сложно стало, когда в 1984 году, на съемках «Капитан Фракасс», она познакомилась с Иваром Калныньшем, своим кумиром юности.
Роман с латвийским актером был недолгим, но очень бурным, и в конечном итоге привел к разводу, хотя рождение сына Александра в 1985 году не спасло отношения. Елена подала на развод и переехала в Москву, где ее свели с продюсером Юрием Любашевским.
Юрий был без ума от Елены, и вскоре они стали жить вместе. Он не только предложил ей стать актрисой антрепризного Дягилевъ Центра, но и сделал ее верной партнершей в его театральных проектах. Когда Юрий открыл свою киностудию и планировал снимать фильм «Шоу одинокого мужчины», он утвердил на главную роль свою возлюбленную. Елена уговорила его также взять Ивара Калныньша на главную мужскую роль.
Съемки проходили на берегу моря в романтичных условиях, и чувства вспыхнули с новой силой:
«Это была настоящая трагедия для меня, потому что образовался любовный треугольник: Юра любит меня, я люблю Ивара, Ивар тоже любит меня. Но чтобы быть вместе, мне нужно было расстаться с Юрой.»
Однако даже этот роман оказался недолгим. Елена постоянно ревновала Ивара к его поклонницам, и их отношения начали трещать по швам. Кроме того, Ивар был женат, и его молодая жена ожидала ребенка. Актриса поняла, что не хочет связывать свою жизнь с ненадежным мужчиной и не может оставаться с нелюбимым партнером.
Елена ушла от Любашевского и вскоре познакомилась на фестивале «Золотой Дюк» с молодым продюсером и бизнесменом Сергеем Грибовым. С ним она сначала заключила брак, а затем обвенчалась в храме. В 1995 году в семье появился сын Михаил, и Сергей стал стараться заменить старшему сыну отца. Однако их семейная жизнь не сложилась, так как Кондулайнен не могла представить себя вне профессии, а Грибов налагал ограничения на ее съемки, сильно ревнуя жену к ее прошлому, в частности, к Ивару Калныньшу.
После частых ссор Сергей в итоге ушел из семьи. Спустя годы Елена призналась, что не раз сожалела о разводе с Сергеем, но вернуть его ни разу не смогла.
Через некоторое время на показе у Вячеслава Зайцева она встретила симпатичного молодого человека Дмитрия. Несмотря на разницу в возрасте в 25 лет, между ними пробежала искра. Но ее сыновья воспротивились матери и ее новому увлечению, и Елена была вынуждена закончить эти отношения.
Елена Кондулайнен сегодня
В августе 2024 года поклонники 66-летней актрисы вновь встревожились сообщениями о ее здоровье. Выяснилось, что путем в Египет она неудачно упала с лестницы, в результате чего получила серьезный перелом ноги и подверглась операциям под общей анестезией. Это вмешательство негативно сказалось на ее здоровье: актрису начали беспокоить головные боли и проблемы со слухом и речью.
Однако уже до начала осени Кондулайнен сообщила, что кость срослась, и боли ее больше не беспокоят. Для профилактики она каждую неделю посещала реабилитационный центр. Актриса уверяла, что активно готовится к новому театральному сезону и изучает новые роли.
В сентябре телеграм-канал Mash сообщил о слухах о том, что актриса испытала паралич правой части тела, но вскоре Елена Ивановна сама вышла на связь и опровергла эти стереотипы. Она рассказала, что отдыхает в Турции, плавает и загорает. Актрисе удалось уверить своих поклонников, что с ее здоровьем все в порядке, и после возвращения в Россию она планирует подготовиться к новым спектаклям и выступлениям.
Фильмография
- 1979 — Путешествие в другой город
- 1985 — Русь изначальная
- 1990 — Сто дней до приказа
- 1990 — Зверобой
- 1991 — Караван смерти
- 1991 — Болотная street, или Средство против секса
- 1993 — Дафнис и Хлоя
- 2001 — Даун Хаус
- 2005 — За все тебя благодарю
- 2012 — 8 первых свиданий
- 2012 — Отцовский инстинкт
- 2012 — Интерны
- 2013 — Женщины на грани
- 2014 — Светофор
- 2014 — Метод Фрейда – 2
- 2014 — Зимы не будет
- 2018 — Коп
- 2019 — Склифосовский-7
- Настоящее имя знаменитости — Лемби, именно так назвали свое чадо ее родители. Однако из-за постоянных насмешек со стороны одноклассников, она решила сменить имя на более привычное и приемлемое для русскоязычной среды.
- Коллеги отмечали, что Кондулайнен была без стыда: однажды, на спор, она откровенно оголила верхнюю часть тела и в таком виде обошлась по городу, не испытывая ни капли дискомфорта.
- В 1993 году, на фоне стремительных перемен в России, Елена, вдохновленная успехами в киноиндустрии, создала политическое движение под названием «Партия любви». В этом начинании ее поддержали многие представители интеллигенции того времени, среди которых оказались Мария Арбатова, Александр Панкратов-Черный, Михаил Звездинский и Алексей Глызин. В партии образовались группы, такие как «Любовь к брюнеткам», «Любовь к блондикам», а также «Фракция бывших бабников».